Матрёшка на максималках. Всё, что нужно знать о Mazda CX-30
Досанкционный российский рынок съедал без хлеба целые бренды, не говоря уже об отдельных моделях. Такой моделью, например, стала Mazda 3 последнего поколения, которая едва появившись превратилась в изгоя, из-за высокой цены и неоднозначного дизайна.
Это было особенно обидно на фоне ошеломительного успеха предыдущих поколений «матрёшек», ставших для бренда символом возрождения. Однако Mazda не стала переживать по поводу неудач традиционной «трёшки», а сделала ставку на её ближайшую родственницу, в виде кроссовера. И надо сказать, что не только ушлые продавцы считали дни до появления Mazda CX-30. Её ждали и те, кому СХ-5 великовата, а Mazda 6 низковата. Поэтому ещё в 2019 году, когда новый кроссовер впервые показали публике, потенциальные российские покупатели начали задавать вопросы о перспективах приобретения. Ответом было скорбное молчание и разведённые руки, но все продолжали терпеливо ждать. Оптимизм начал рассеиваться, когда из-за пандемии население целых континентов дружно уселось по домам, чтобы проводить бессмысленные конференции в зуме, а загадочные маркетологи тем временем втайне готовили подарок, который и вручили в конце 2020-го.
Автомобиль построен на платформе почившей третьей серии, но выглядит более логичным. Особенно сзади. Если помните, именно за этот ракурс Mazda 3 получила сотни тумаков и обидных затрещин. В кроссовере СХ-30 всё иначе, и к его внешности, выполненной в знаменитой дизайнерской парадигме «KODO – душа движения», придраться может только эстет-извращенец. При этом, несмотря на платформу, кроссовер не выглядит опухшим хетчбеком в пластиковом обвесе. Напротив, у него своё запоминающееся и узнаваемое лицо. Ну и, как мы уже сказали, зад.