Матильда Шнурова — о ресторанном бизнесе и ЗОЖ
В июне владелица «КоКоКо» вошла со своим рестораном авторской кухни в мировой топ-120 The World’s Best Restaurants. «РБК Стиль» обсудил с Матильдой Шнуровой особенности ресторанного бизнеса, концепцию Kitchen Karma и здоровую еду.
В 23 года Матильда Шнурова открыла в Санкт-Петербурге балетную школу «Айседора». Помимо этого, временно занималась управлением бара «Синий Пушкин», которым владел ее теперь уже бывший муж Сергей Шнуров. А в 2012 году запустила собственный ресторан «КоКоКо» с концепцией авторской русской кухни и блюдами из сезонных региональных продуктов. В планах Матильды — открытие новых ресторанов и продвижение в массы здоровой еды.
— В этом году «КоКоКо» попал в топ-120 лучших ресторанов мира, оказавшись на 104 месте. Просчитывали, какое место займет проект?
— Мне было просто очень приятно попасть в этот рейтинг — неважно, на какое место, хоть на 120-е. Главное, что ты находишься в топ-листе лучших ресторанов мира, на который ориентируются все foodies. К тому же оказываешься на церемонии награждения, попадаешь на все закрытые мероприятия и имеешь возможность общаться с лучшими рестораторами и шефами планеты. Перед тобой открывается масса новых возможностей — новые горизонты. Конечно, в этом не только моя заслуга, но и всей команды — и Игоря Гришечкина, разумеется. (Игорь Гришечкин — шеф-повар «КоКоКо». — «РБК Стиль»).
— Есть цель покорить топ-50?
— Есть задача остаться в этом гастрономическом клубе, это почетно и приятно. Да, надеюсь, что нам удастся продвинуться выше.
— Участие в подобных рейтингах — это больше про бизнес (увеличение посещаемости, рост интереса к проекту) или скорее про удовлетворение амбиций?
— Для меня это, в первую очередь, бизнес. Ведь мы находимся в Санкт-Петербурге, рынок здесь не очень простой и сильно привязан к сезонности и туристическому потоку. Поэтому для нас так важно продвижение на мировой арене. Для московских ресторанов это не так существенно, у них почти отсутствует фактор сезонности.
На церемонии награждения в Сингапуре я повстречала множество новых людей, и эти встречи оказались просто бесценными. После них я начала мыслить по-другому. Ресторану уже исполнилось семь лет, и мне важно дальше развивать проект, ставить новые цели и задачи, переосмысливать концепцию — все это не так-то просто. Это сложный интеллектуальный труд. И для того, чтобы им заниматься, необходимо постоянное самообразование и общение с шефами. Для меня это два важных компонента успеха.
— А какие значимые для индустрии вещи обсуждались в Сингапуре?
— Там прошла важная дискуссия под названием Kitchen Karma. Говорили о том, как менялся мир ресторанной кухни в последние десять лет. Все мы знаем, даже не имея опыта в бизнесе (ну хотя бы из кино или телешоу), что кухня в ресторане — довольно эмоциональное пространство. Крики, агрессия, прессинг — это как бы норма. Так вот, в этом обсуждении шеф-повара высочайшего ранга говорили о том, что на их кухнях путем огромной работы этот шаблон почти удалось сломать. Просто потому, что, создавая красоту, невозможно игнорировать эмоциональный контекст. На этих безупречных кухнях давно дружат семьями, вместе обедают, вдохновляют и поддерживают друг друга.
Важную вещь сказала Ана Рош (шеф-повар ресторана Hiša Franko в Словении. —