«Материнский инстинкт»: как драма с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн исследует горе
28 марта в российский прокат выходит драма «Материнский инстинкт» — ремейк одноименного фильма 2018 года, который был основан на романе бельгийской писательницы Барбары Абель. Все три произведения выстроены вокруг болезненного опыта женщины, которая переживает гибель ребенка. По случаю премьеры голливудской картины с Джессикой Честейн и Энн Хэтэуэй кинокритик Елена Зархина рассказывает о том, как общество демонизирует горюющих женщин.
1960-е, тихий американский пригород. Две семьи живут по соседству и растят сыновей. Селин (Энн Хэтэуэй) с мужем (Джош Чарльз) воспитывает сына Макса и мечтает о втором ребенке. Ее соседка Элис (Джессика Честейн) с мужем (Андерс Даниельсен Ли) воспитывает сына Тео. Супруг то и дело заговаривает о втором ребенке, но Элис, которой ради рождения первенца пришлось оставить любимую работу в редакции новостного издания, хочет снова вернуться к карьере.
Селин и Элис живут в достатке и спокойствии, но однажды происходит трагедия — сын Селин Макс в результате несчастного случая погибает. Убитая горем женщина сперва отгораживается от внешнего мира, включая близкую подругу Элис, а после всеми силами старается вернуться к жизни. Но поведение Селин, а также череда странных происшествий заставляют Элис задуматься: могут ли они доверять друг другу?
Оригинальное произведение бельгийской писательницы Барбары Абель «Инстинкт матери» (книга переведена на русский язык) о внезапной смерти ребенка, которая сама по себе для любого родителя — худший кошмар, по жанру скорее является психологическим хоррором, а не текстом для утешения. Книга Абель и ее первая экранизация, снятая Оливье Массе-Депассом, посвящены разрушительной силе переживаемого человеком горя: