«Материальный успех — вещь химерическая». Правила бизнеса Натальи Касперской
Запуская бизнес вместе с мужем Евгением Касперским в 1997-м, Наталья Касперская рассчитывала «заработать немного денег для семьи». В 2018 году Forbes оценил ее состояние в $270 млн, в рейтинге «Богатейших женщин России» она занимает 13 место
Наталья Касперская, президент ГК InfoWatch, регулярно попадает в управленческие и предпринимательские рейтинги, при этом подчеркивает, что «никакой карьеры никогда не делала». Ее пример показывает, что стремление обеспечить семью — неплохой мотиватор: компания «Лаборатория Касперского», которую она создала вместе с бывшим мужем и которой руководила на протяжении 10 лет, сегодня входит в число крупнейших компании в России, в 2018-м году ее выручка составила 45,5 млрд руб.
Российские активы «дочки» «Лаборатории Касперского» компании InfoWatch, которая досталась Касперской в результате раздела бизнеса при разводе, в марте 2017 года — при сделке с РФПИ («Российский фонд прямых инвестиций») — оценивались в 5 млрд рублей.
О том, какую роль в работе компаний играют внешние обстоятельства и почему деньгами нельзя измерить успех, она рассказала ForbesWoman.
О том, как успех бизнеса определяет случай
Я никакой карьеры никогда не делала. Не было у меня плана делать карьеру. Было желание заработать немного денег для семьи. Результатом этого желания стало создание компании «Лаборатория Касперского». По опыту этой компании, а также по опыту другого своего бизнеса – InfoWatch — поняла, что, к сожалению, львиную долю успеха компании определяют внешние обстоятельства.
Возьмем, например, всем известную компанию Microsoft. Конечно, нельзя отрицать гениальность Билла Гейтса, но значительная часть его успеха определилась тем, что именно в это время мировой рынок оказался готов к появлению персональных компьютеров. Заметим, что эту потребность заметил также Стив Джобс — ровесник Гейтса. Просто Гейтс сфокусировался на разработке операционной системы, а Джобс стал разрабатывать компьютер со всей инфраструктурой. И к середине 90-х они поделили рынок, созданный, к слову сказать, не ими, а компанией IBM. Этот и другие примеры, а также собственный опыт, привели меня к мысли, что нахождение в правильном месте в правильное время в значительной степени определяет успех бизнеса.