Увлекай, убеждай, вдохновляй

kiozk originalsБизнес

Мастер историй

Увлекай, убеждай, вдохновляй

Автор: Пол Смит – популярный публичный спикер и корпоративный тренер, обучающий лидерским навыкам и техникам сторителлинга. Уже более двадцати лет работает в компании Procter & Gamble и сейчас занимает в ней пост директора по коммуникациям и потребительским исследованиям. Является лектором на нескольких программах МВА и автором двух бестселлеров: «Мастер историй» и «Воспитание с историей».

0:00 /
1557.264

Для кого эта книга?

С большой долей вероятности одними из самых теплых и ярких впечатлений из детства для вас будут истории. Будь то сказки, которые вам читали на ночь, любимые мультики или книги – истории облачают почти магической силой. В конце концов, именно они делают нацию нацией: ведь наш культурный код состоит не из идеологических лозунгов, а из одинаковых историй, на которых мы воспитаны. Вряд ли на свете найдется человек с «иммунитетом» к увлекательным сюжетам, чьи эмоции невозможно затронуть хорошим рассказом. В своей книге Пол Смит рассказывает, как использовать безграничную силу историй для развития своего бизнеса. Подробнее о его техниках вы узнаете из нашего обзора.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Мастер историй» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Научитесь мотивировать и вдохновлять людей при помощи сторителлинга

Искусство рассказывать истории (сторителлинг) – одно из древнейших искусств и первых изобретений человечества. И в этом нет ничего удивительного, учитывая поразительную способность, которой обладают истории: они могут без остатка поглощать наше внимание, волновать чувства и переносить нас в странные, захватывающие миры.

Однако они представляют собой не только приятный способ провести время или испытать волнение, но также являются ценными инструментами. В действительности, повествование было одним из первых и наиболее эффективных способов передать информацию или вызвать у человека желаемое поведение. И это не менее справедливо для современной действительности, чем для доисторических времен.

Книга Пола Смита посвящена великой силе историй, а также компонентам, которые придают им убедительности. Изучив наш обзор, вы узнаете, почему и как многие бизнес-компании используют силу повествования, чтобы замотивировать потребителей на определенное поведение, а также что можете сделать вы, чтобы внедрить сторителлинг в свою жизнь и карьеру.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему некоторые спикеры просто вгоняют вас в сон;
  • почему травма одного спортсмена не помешала ему закончить гонку;
  • и как рассказать историю, которая понравится каждому.

Умение рассказывать истории – важный аспект любого успешного бизнеса

Почему самыми долгоиграющими шоу на телевидении являются мыльные оперы?

Ответ прост: люди любят хорошие истории. Будь то драматический сериал или захватывающая книга – интересные сюжеты целиком и полностью поглощают наше внимание.

Однако искусство рассказывать истории приносит выгоду не только издателям и киношникам. На самом деле, огромное число компаний тоже знают, как правильно монетизировать силу слова. Например, Nike, Microsoft, FedEx и Costco имеют своих собственных корпоративных сторителлеров.

Что же в действительности представляют собой эти люди, и почему компании нанимают их?

Истории – крайне важные компоненты корпоративных «посланий»: как потребителями, так и сотрудникам.

На протяжении большей части своего существования человечество использовало умение рассказывать истории как единственный или, по крайней мере, ключевой способ передачи знаний. До того как изобретение печатного станка сделало возможным массовое распространение письменных материалов, подавляющее количество информации передавалось устно.

Видимо, именно поэтому по сравнению с другими типами коммуникаций повествование действительно обладает некоторыми уникальными характеристиками.

Во-первых, рассказать историю и научиться чему-то благодаря ей может каждый. Хорошая история способна потрясти любого человека, вне зависимости от его возраста и образования.

Более того, она довольно легко запоминается. Заучить отдельный факт или статистические данные трудно. Однако, как утверждал психолог Джером Брунер, если эти факты являются частью повествования, вероятность их запоминания повышается в 20 раз.

Наконец, истории могут понравиться всем людям, независимо от их типа восприятия информации.

Существуют три таких типа: 40% из нас лучше воспринимают визуальную информацию, 40% – звуковую, а оставшиеся 20% людей являются кинестетиками. Истории привлекают все три группы – образность влияет на визуалов, используемая лексика привлекает аудиалов, а эмоции и чувства вызывают отклик у кинестетиков.

Как видите, повествование представляет собой отличный способ передачи знаний – настолько действенный, что компании давно внедрили его в свои бизнес-стратегии. Далее вы узнаете, как сторителлинг помогает продвигать товары и услуги.

Принимая во внимание отзывы клиентов, вы можете значительно улучшить уровень вашего сервиса

Когда вам в последний раз приходилось столкнуться с невероятным (или ужасным) качеством сервиса? Побудило ли это вас оставить хвалебный отзыв? Или, напротив, язвительный отклик?

Знайте: если вы когда-нибудь оставляли отзыв о какой-то компании, вы оказывали ей услугу – ведь это замечательная возможность для клиентов подсказать, как фирме улучшить качество сервиса или товаров. Сейчас вы узнаете историю Рея Брука, который отправился в Портленд, штат Орегон, чтобы провести там два дня, насыщенные деловыми встречами.

Поскольку Рей приехал из другого города, ему нужна была машина, которую он решил взять напрокат в компании National Car Rental. Не успел он подойти к стойке, как с ужасом обнаружил, что срок годности его водительских прав истек несколько дней назад, а, значит, по закону компания не имела право выдать ему автомобиль.

Рей был в крайнем замешательстве: как ему теперь добираться до каждого места встречи?

На следующий день, пока Рей дожидался оформления новых прав, сотрудники компании National Car Rental согласились отвезти его куда нужно: с деловой встречи в отель, а затем на другую встречу. Кроме того, они даже доставили Рея в Отдел автотранспортных средств, где ему продлили водительское удостоверение!

Разумеется, Брук был крайне удивлен таким высоким качеством обслуживания, поэтому написал письмо генеральному директору компании National Car Rental, в котором выразил огромную благодарность персоналу.

Письмо Рея настолько впечатлило генерального директора, что тот начал использовать эту историю в обращениях к сотрудникам компании по всей Америке. Рассказ Брука о людях, готовых сделать ради клиента больше, чем положено по инструкции, стал новым рабочим стандартом для персонала National Car Rental.

И действительно, какой толк от положительного отзыва о качестве сервиса, если о нем никто не знает? Как лидер вы можете воспользоваться прекрасной возможностью узнавать новые истории, просто обеспечив ваших клиентов платформой, где они смогут оставлять свои впечатления.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Человечество Человечество

Обнадеживающая история

kiozk originals
Всё ниже, и ниже, и ниже Всё ниже, и ниже, и ниже

Аппарат «Витязь-Д» совершил погружение на дно Марианской впадины

Наука
Змеи в костюмах Змеи в костюмах

Как защититься от психопатов на работе

kiozk originals
Для фанатов «Бумажного дома» и «Элиты»: новые испанские сериалы Для фанатов «Бумажного дома» и «Элиты»: новые испанские сериалы

Самые интересные испанские сериалы

Cosmopolitan
Стать лучше! Стать лучше!

15 практик для построения продуктивных отношений на работе

kiozk originals
Anti-age: 7 правил Anti-age: 7 правил

Чтобы замедлить старение кожи, не обязательно прибегать к салонным процедурам

Добрые советы
Суперобучение Суперобучение

Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры

kiozk originals
Операция «медиация»: как сохранить лицо во время конфликта без суда и следствия Операция «медиация»: как сохранить лицо во время конфликта без суда и следствия

Адвокат — о том, как решить конфликтные вопросы без суда

Forbes
Игры, в которые играют люди Игры, в которые играют люди

Психология человеческих взаимоотношений

kiozk originals
Лубянский ванька-встанька Лубянский ванька-встанька

Виктор Ерофеев и литературное осмысление спорам вокруг памятника на Лубянке

СНОБ
Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Я не такая: каким женщинам не нужен феминизм Я не такая: каким женщинам не нужен феминизм

Почему мы все еще не достигли равноправия полов?

Psychologies
Критика чистого разума Критика чистого разума

Революционная классика философской мысли о пределах человеческого разума

kiozk originals
Какие проблемы суррогатного материнства решит нотариус Какие проблемы суррогатного материнства решит нотариус

Эксперт объясняет, как нотариус помогает регулировать суррогатное материнство

СНОБ
Забойная фантастика Забойная фантастика

Как на развитие жанра космической научной фантастики повлияла сырьевая экономика

Вокруг света
Итоги «войны» Reddit и Уолл-стрит для её героев: кинотеатры AMC спасли себя, а GameStop не воспользовалась шумом Итоги «войны» Reddit и Уолл-стрит для её героев: кинотеатры AMC спасли себя, а GameStop не воспользовалась шумом

На GameStop заработали частные инвесторы и фонды, но не сам магазин

VC.RU
Пока огонь горит Пока огонь горит

Африка — колыбель человечества, а ЮАР — многонациональная и разнородная страны

Вокруг света
Физики предрекли высоким узким айсбергам быстрое таяние Физики предрекли высоким узким айсбергам быстрое таяние

Физики учли влияние формы айсбергов на скорость таяния

N+1
Селфи Селфи

Почему мы зациклены на себе и как это на нас влияет

kiozk originals
Прическа меняет все: этот парикмахер из Голливуда бесплатно стрижет бездомных людей Прическа меняет все: этот парикмахер из Голливуда бесплатно стрижет бездомных людей

Не веришь, что прическа способна изменить тебя до неузнаваемости?

Playboy
«Мы разведемся»: Кирилл Кяро чуть не потерял жену из-за карантина «Мы разведемся»: Кирилл Кяро чуть не потерял жену из-за карантина

Кирилл Кяро признался, что самоизоляция едва не разрушила его отношения

Cosmopolitan
Наука о землетрясениях, вулканах и гораздо большем Наука о землетрясениях, вулканах и гораздо большем

Сколько же на самом деле происходит землетрясений и извержений в мире и России

Наука
Я не подарок Я не подарок

Есть ли надежда, что когда-нибудь эти странные подарки закончатся в продаже?

Cosmopolitan
Водка у таксистов, или Что роднило СССР и Великобританию Водка у таксистов, или Что роднило СССР и Великобританию

О британской кухне в 70-е годы советский человек мог сказать только одно

СНОБ
11 продуктов питания, которые ученые советуют избегать 11 продуктов питания, которые ученые советуют избегать

Какие именно “плохие” продукты вредят нашему здоровью?

Популярная механика
Можно ли сделать иммунную систему сильнее или это миф Можно ли сделать иммунную систему сильнее или это миф

Йогурт или аскорбинка вряд ли помогут вам «усилить» иммунитет

Популярная механика
Как тиктокер Костя Киевский попал под статью за хулиганство на протестах и набрал 800 000 подписчиков Как тиктокер Костя Киевский попал под статью за хулиганство на протестах и набрал 800 000 подписчиков

Что грозит Косте Киевскому после ареста и как складывалась карьера тиктокера?

Forbes
Почему ругаться матом, нарушать социальные нормы и тупить полезно: объясняет психолог Почему ругаться матом, нарушать социальные нормы и тупить полезно: объясняет психолог

Иногда рамки нам очень сильно вредят

Playboy
Звезда «Топей» и будущий «Майор Гром»: интервью с Тихоном Жизневским Звезда «Топей» и будущий «Майор Гром»: интервью с Тихоном Жизневским

Тихон Жизневский — о том, почему важно вовремя уйти и вовремя вернуться

Cosmopolitan
Маломощные реакторы спасут мирный атом Маломощные реакторы спасут мирный атом

Репутация – главная проблема атомной энергетики в XXI веке

Популярная механика
Открыть в приложении