Увлекай, убеждай, вдохновляй

kiozk originalsБизнес

Мастер историй

Увлекай, убеждай, вдохновляй

Автор: Пол Смит – популярный публичный спикер и корпоративный тренер, обучающий лидерским навыкам и техникам сторителлинга. Уже более двадцати лет работает в компании Procter & Gamble и сейчас занимает в ней пост директора по коммуникациям и потребительским исследованиям. Является лектором на нескольких программах МВА и автором двух бестселлеров: «Мастер историй» и «Воспитание с историей».

0:00 /
1557.264

Для кого эта книга?

С большой долей вероятности одними из самых теплых и ярких впечатлений из детства для вас будут истории. Будь то сказки, которые вам читали на ночь, любимые мультики или книги – истории облачают почти магической силой. В конце концов, именно они делают нацию нацией: ведь наш культурный код состоит не из идеологических лозунгов, а из одинаковых историй, на которых мы воспитаны. Вряд ли на свете найдется человек с «иммунитетом» к увлекательным сюжетам, чьи эмоции невозможно затронуть хорошим рассказом. В своей книге Пол Смит рассказывает, как использовать безграничную силу историй для развития своего бизнеса. Подробнее о его техниках вы узнаете из нашего обзора.

Научитесь мотивировать и вдохновлять людей при помощи сторителлинга

Искусство рассказывать истории (сторителлинг) – одно из древнейших искусств и первых изобретений человечества. И в этом нет ничего удивительного, учитывая поразительную способность, которой обладают истории: они могут без остатка поглощать наше внимание, волновать чувства и переносить нас в странные, захватывающие миры.

Однако они представляют собой не только приятный способ провести время или испытать волнение, но также являются ценными инструментами. В действительности, повествование было одним из первых и наиболее эффективных способов передать информацию или вызвать у человека желаемое поведение. И это не менее справедливо для современной действительности, чем для доисторических времен.

Книга Пола Смита посвящена великой силе историй, а также компонентам, которые придают им убедительности. Изучив наш обзор, вы узнаете, почему и как многие бизнес-компании используют силу повествования, чтобы замотивировать потребителей на определенное поведение, а также что можете сделать вы, чтобы внедрить сторителлинг в свою жизнь и карьеру.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему некоторые спикеры просто вгоняют вас в сон;
  • почему травма одного спортсмена не помешала ему закончить гонку;
  • и как рассказать историю, которая понравится каждому.

Умение рассказывать истории – важный аспект любого успешного бизнеса

Почему самыми долгоиграющими шоу на телевидении являются мыльные оперы?

Ответ прост: люди любят хорошие истории. Будь то драматический сериал или захватывающая книга – интересные сюжеты целиком и полностью поглощают наше внимание.

Однако искусство рассказывать истории приносит выгоду не только издателям и киношникам. На самом деле, огромное число компаний тоже знают, как правильно монетизировать силу слова. Например, Nike, Microsoft, FedEx и Costco имеют своих собственных корпоративных сторителлеров.

Что же в действительности представляют собой эти люди, и почему компании нанимают их?

Истории – крайне важные компоненты корпоративных «посланий»: как потребителями, так и сотрудникам.

На протяжении большей части своего существования человечество использовало умение рассказывать истории как единственный или, по крайней мере, ключевой способ передачи знаний. До того как изобретение печатного станка сделало возможным массовое распространение письменных материалов, подавляющее количество информации передавалось устно.

Видимо, именно поэтому по сравнению с другими типами коммуникаций повествование действительно обладает некоторыми уникальными характеристиками.

Во-первых, рассказать историю и научиться чему-то благодаря ей может каждый. Хорошая история способна потрясти любого человека, вне зависимости от его возраста и образования.

Более того, она довольно легко запоминается. Заучить отдельный факт или статистические данные трудно. Однако, как утверждал психолог Джером Брунер, если эти факты являются частью повествования, вероятность их запоминания повышается в 20 раз.

Наконец, истории могут понравиться всем людям, независимо от их типа восприятия информации.

Существуют три таких типа: 40% из нас лучше воспринимают визуальную информацию, 40% – звуковую, а оставшиеся 20% людей являются кинестетиками. Истории привлекают все три группы – образность влияет на визуалов, используемая лексика привлекает аудиалов, а эмоции и чувства вызывают отклик у кинестетиков.

Как видите, повествование представляет собой отличный способ передачи знаний – настолько действенный, что компании давно внедрили его в свои бизнес-стратегии. Далее вы узнаете, как сторителлинг помогает продвигать товары и услуги.

Принимая во внимание отзывы клиентов, вы можете значительно улучшить уровень вашего сервиса

Когда вам в последний раз приходилось столкнуться с невероятным (или ужасным) качеством сервиса? Побудило ли это вас оставить хвалебный отзыв? Или, напротив, язвительный отклик?

Знайте: если вы когда-нибудь оставляли отзыв о какой-то компании, вы оказывали ей услугу – ведь это замечательная возможность для клиентов подсказать, как фирме улучшить качество сервиса или товаров. Сейчас вы узнаете историю Рея Брука, который отправился в Портленд, штат Орегон, чтобы провести там два дня, насыщенные деловыми встречами.

Поскольку Рей приехал из другого города, ему нужна была машина, которую он решил взять напрокат в компании National Car Rental. Не успел он подойти к стойке, как с ужасом обнаружил, что срок годности его водительских прав истек несколько дней назад, а, значит, по закону компания не имела право выдать ему автомобиль.

Рей был в крайнем замешательстве: как ему теперь добираться до каждого места встречи?

На следующий день, пока Рей дожидался оформления новых прав, сотрудники компании National Car Rental согласились отвезти его куда нужно: с деловой встречи в отель, а затем на другую встречу. Кроме того, они даже доставили Рея в Отдел автотранспортных средств, где ему продлили водительское удостоверение!

Разумеется, Брук был крайне удивлен таким высоким качеством обслуживания, поэтому написал письмо генеральному директору компании National Car Rental, в котором выразил огромную благодарность персоналу.

Письмо Рея настолько впечатлило генерального директора, что тот начал использовать эту историю в обращениях к сотрудникам компании по всей Америке. Рассказ Брука о людях, готовых сделать ради клиента больше, чем положено по инструкции, стал новым рабочим стандартом для персонала National Car Rental.

И действительно, какой толк от положительного отзыва о качестве сервиса, если о нем никто не знает? Как лидер вы можете воспользоваться прекрасной возможностью узнавать новые истории, просто обеспечив ваших клиентов платформой, где они смогут оставлять свои впечатления.

Также можно создать специальный раздел для обратной связи на сайте компании, выдавать клиентам конверты со своим адресом и маркой, чтобы побудить их написать о впечатлениях или прошерстить сайты с отзывами, чтобы найти там вдохновляющие рассказы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Sapiens Sapiens

Краткая история человечества

kiozk originals
Nissan Qashqai заходит на третий круг Nissan Qashqai заходит на третий круг

Твоя будущая бывшая машина уже здесь

Maxim
Бразиллионеры Бразиллионеры

Богатство, власть, упадок и надежда в одной южно-американской стране

kiozk originals
У Лукоморья труп зеленый. О чем на самом деле рассказывается в добрых детских сказках У Лукоморья труп зеленый. О чем на самом деле рассказывается в добрых детских сказках

Ты даже не представляешь, какие детские сказки читали наши прапрапрадеды

Maxim
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Где найти рабочего-программиста? Где найти рабочего-программиста?

В России обостряется дефицит технических рабочих кадров

Эксперт
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Изобрести велосипед на последней миле: как стартап из Краснодара вырос в 21 раз за счет ИИ и «ВкусВилла» Изобрести велосипед на последней миле: как стартап из Краснодара вырос в 21 раз за счет ИИ и «ВкусВилла»

Как стартап «Чекбокс» способен составить конкуренцию лидерам индустрии доставки

Forbes
Критика чистого разума Критика чистого разума

Революционная классика философской мысли о пределах человеческого разума

kiozk originals
5 причин, по которым нам нужен секспросвет 5 причин, по которым нам нужен секспросвет

Зачем нашим детям нужно половое воспитание и почему оно не приведет к «разврату»

Cosmopolitan
Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Иногда они лопаются. Что делать во время биржевого краха Иногда они лопаются. Что делать во время биржевого краха

Когда на рынке начинается «цепная реакция», нет никаких «надежных» активов

СНОБ
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Ешьте на здоровье! Ешьте на здоровье!

Простые способы, которые помогут избавиться от наеденных за зиму килограммов

Добрые советы
Восток — дело тонкое Восток — дело тонкое

Об особенностях менталитета и привычках восточных женщин

Лиза
10 легендарных военных кораблей, изменивших представление о ВМФ 10 легендарных военных кораблей, изменивших представление о ВМФ

Рассказываем про 10 новаторских кораблей, повлиявших на кораблестроение

Популярная механика
Как устроена экономика Как устроена экономика

Экономическая теория простым и доступным языком

kiozk originals
Осип Мандельштам Осип Мандельштам

Правила жизни Осипа Мандельштама

Esquire
Из помазанников Божьих в святые мученики Из помазанников Божьих в святые мученики

Расстрел царской семьи — едва ли не самый хорошо исследованный сюжет

Дилетант
Второе пришествие суборбитальной баллистики Второе пришествие суборбитальной баллистики

Какие полеты изменят этот век?

Наука
Андрей Рубанов: Человек из красного дерева Андрей Рубанов: Человек из красного дерева

Глава из мистического романа Андрея Рубанова «Человек из красного дерева»

СНОБ
Муравьиная кислота помогла вырастить сверхчувствительный монокристалл перовскита Муравьиная кислота помогла вырастить сверхчувствительный монокристалл перовскита

Химики вырастили монокристалл для очень чувствительного фотоэлемента

N+1
Не как у всех: зачем нужна персонализация для женского здоровья? Не как у всех: зачем нужна персонализация для женского здоровья?

Персонализированный подход в медицине — новый способ заботиться о здоровье

Cosmopolitan
Игры с кошками помогли на треть снизить количество жертв охоты Игры с кошками помогли на треть снизить количество жертв охоты

Игровая активность и мясное питание снижают желание домашних котов охотиться

N+1
Спектр железа в космических лучах оказался непохож на спектры других тяжелых элементов Спектр железа в космических лучах оказался непохож на спектры других тяжелых элементов

Железо отнесли к одному классу космических лучей с более легкими частицами

N+1
Юмор, да и только Юмор, да и только

Декоратор Джонатан Адлер знает, как зарядить интерьер хорошим настроением

SALON-Interior
Прическа меняет все: этот парикмахер из Голливуда бесплатно стрижет бездомных людей Прическа меняет все: этот парикмахер из Голливуда бесплатно стрижет бездомных людей

Не веришь, что прическа способна изменить тебя до неузнаваемости?

Playboy
Красота неземная: где лучше всего на нашей планете наблюдать звездное небо Красота неземная: где лучше всего на нашей планете наблюдать звездное небо

На Земле еще есть места, где можно восхититься красотой звезд

Популярная механика
Что наблюдать на небе в феврале: «весенние» галактики и Веста во Льве Что наблюдать на небе в феврале: «весенние» галактики и Веста во Льве

В феврале уже пора наблюдать «весенние» галактики

N+1
От Аньелли до Феррари: самые возрастные топ-менеджеры в истории автопрома От Аньелли до Феррари: самые возрастные топ-менеджеры в истории автопрома

Некоторые возглавляют свои компании до самой смерти

РБК
Открыть в приложении