Eating animals

kiozk originalsОбщество

Мясо

Eating animals

Автор: Джонатан Сафран Фоер – американский писатель и публицист. Книга Eating animals была опубликована в 2009 году и стала первой работой Фоера в жанре документальной прозы

0:00 /
1504.38

Для кого эта книга?

«Мясо» – правдивая история современного животноводства. Если вы узнаете, как ваш стейк и куриная ножка попали к вам на стол, шансы, что вы по-прежнему захотите съесть эти блюда, не очень велики. Несмотря на непрерывную гуманизацию обращения с животными, их до сих пор содержат в просто ужасающих условиях. И если вам не жалко самих животных, факты о том, в какой антисанитарии они содержатся даже в самых развитых странах, наверняка вызовут у вас дикое отвращение. Даже убежденным мясоедам стоит знать, как производится их пища, и об этом вы подробно узнаете из книги Джонатана Сафрана Фоера.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Мясо» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

В промышленных фермах больше от фабрик, чем от ферм.

Когда большинство людей думает о ферме, они представляют себе сараи, пастбища, красные деревянные дома и мирно пасущийся скот.

Так и было раньше. Но сейчас 99% всех наземных животных, выращиваемых в США, происходят из так называемых промышленных ферм: промышленно развитых, модернизированных производственных объектов, не имеющих никакого сходства с «фермами», которые рисует воображение большинства потребителей. Промышленная ферма больше похожа на конвейер, где каждое животное – это еще одна единица, которую нужно обработать как можно быстрее и дешевле.

Логику, лежащую в основе фабричных ферм, можно выразить одним словом: эффективность.

В течение последнего столетия сельскохозяйственных животных разводили так быстро, что забивали их сразу по достижении подросткового возраста. Такой неестественно быстрый рост вызывает у животных такие серьезные наследственные проблемы со здоровьем, что они часто не могут выжить за пределами промышленной фермы.

Больных и раненых животных оставляют умирать там, где они падают. Любые формы ухода, даже простой отдых и питьевая вода, считаются неэффективными и поэтому не предоставляются.

В помещениях, где содержат животных, сделаны искусственное освещение и вентиляция, это гарантирует, что биологические часы животных не перестают работать и постоянно заставляют их расти. Корм дополняется витаминами и антибиотиками, чтобы сохранить жизнь вечно нездоровым существам вплоть до забоя.

Труд человека сводится к минимуму за счет автоматизации выпаса скота, его кормления и убоя. Немногочисленные работники промышленных ферм, как правило, получают мало и находятся в постоянном стрессе, что приводит к ошибкам и даже намеренному садизму.

Если вы верите, что животные, из мяса которых сделаны ваши куриные наггетсы или свиные отбивные, когда-либо видели дневной свет или гуляли по зеленой траве, вы живете фантазией о давно минувших временах.

Сегодня животные – это безымянная безликая масса, отправленная на переработку.

Птицефабрики отвратительны с точки зрения этики и гигиены.

В соответствии с принципом эффективности работы птицефабрики, курица делится на бройлеров (быстрорастущих цыплят, выращиваемых ради мяса) и несушек (куриц, разводимых для откладывания яиц).

Благодаря оптимизации процессов, с момента появления промышленного фермерства несушки откладывают яйца в два раза быстрее, чем раньше, а суточная скорость роста бройлеров увеличилась на четыреста процентов.

Этот экстремальный рост делает птиц совершенно нежизнеспособными вне фермы, что фактически превращает цыплят в целый вид, находящийся на искусственном жизнеобеспечении.

На промышленной ферме несушки живут в клетках площадью менее квадратного фута на птицу, уложенных в 9 этажей. Бройлеров содержат на полу огромных помещений стаями по несколько десятков тысяч особей. В таких стесненных условиях птицы часто сходят с ума и постоянно клюют друг друга. Чтобы избежать этого, их клювы отрезают раскаленным лезвием. Это равносильно отрезанию пальцев у человека; разумные и по своей сути любопытные существа остаются без основного устройства для исследования мира вокруг.

При забое молодые птицы испытывают боль и ужас, поскольку убойные машины, которые должны их оглушать, часто не справляются с работой, и невинные существа испытывают страшную боль до самого конца.

Затем мясо закачивают различными бульонами, чтобы оно имело вид, запах и вкус курицы. В качестве завершающего штриха его погружают в так называемый «фекальный суп» – охлаждающую жидкость, сочащуюся болезнетворными микроорганизмами и фекалиями мертвых птиц, это увеличивает вес мяса на 20%. Такой процесс практически гарантирует перекрестное заражение мяса любыми болезнями, которые могут быть у отдельных птиц.

Таким образом, птицеводство получает 20% сверхприбыли от продажи потребителям фекалий и бактерий под видом куриного мяса.

Разведение свиней – вершина жестокого обращения с животными.

Свиньи, выращенные на фермах, страдают от многих вещей. Возможно, наиболее вызывающим ужас является способ подавления так называемого видоспецифического поведения свиней. Свиньи хотят вести себя так, как заложено в их природе: рыться в грязи, играть, строить уютные уголки и спать рядом друг с другом в сене. Ограниченные тесными многоярусными фабриками, построенными из стали и бетона, животные не могут делать ничего из этого и сильно страдают.

Но хуже всего приходится свиноматкам. Их накачивают гормонами, чтобы они практически постоянно были беременными, и помещают в крошечные ящики, где они не могут двигаться, гораздо меньше гнездятся и готовятся к появлению поросят вопреки естественному инстинкту.

Сами поросята с рождения знают, что такое страдание. Их хвосты и игольчатые зубы удаляются в течение сорока восьми часов после рождения, поскольку иначе в условиях фермы они бы от отчаяния постоянно кусали друг друга.

Яички поросят тоже удаляются (без наркоза) просто потому, что потребители сегодня предпочитают вкус мяса кастрированных хряков.

Изначально поросята содержатся в проволочных клетках, штабелями уложенных друг на друга, так что фекалии и моча капают с клетки на клетку. Потом поросят отправляют в загоны, настолько тесные, что животные не могут двигаться, тем самым экономя калории и быстро откармливаясь. Как пишут отраслевые журналы: «Свиней много, и это окупается».

По мере роста, поросята более мелкие «забиваются» до смерти; их берут за задние лапы и бьют головой о бетон, потому что они растут недостаточно быстро, чтобы приносить прибыль.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто я? Кто я?

Кто ты такой? Вопрос, который мы задаем себе в течение жизни

Psychologies
По тонкому льду По тонкому льду

Как глобальное потепление повлияет на Россию

N+1
Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
Оксана Карас: «Мне только ленивый не позвонил перед съемками и не сказал:«Оксана, беги!» Оксана Карас: «Мне только ленивый не позвонил перед съемками и не сказал:«Оксана, беги!»

Оксана Карас, режиссер: мы все чокнутые, постоянно говорим про кино

Grazia
Сколько можно спать? Сколько можно спать?

Еще несколько сотен лет назад европейцы спали дважды за сутки

Популярная механика
Никита Джигурда признался, что военные хирурги лишили его ежедневного секса Никита Джигурда признался, что военные хирурги лишили его ежедневного секса

Никита Джигурда откровенно рассказал о своем расставании с Мариной Анисиной

Cosmopolitan
Четыре способа вернуться к себе Четыре способа вернуться к себе

Разные виды психотерапии – разные пути, ведущие к внутренней зрелости

Psychologies
Ложь и провокация: самые популярные лже-истории, в которые поверили миллионы Ложь и провокация: самые популярные лже-истории, в которые поверили миллионы

Прощальное письмо Маркеса, напутствие от Мерил Стрип и другие фейки

Cosmopolitan
Где лечиться? Где лечиться?

В какую поликлинику идти – государственную или частную

Домашний Очаг
Стоп многозадачность: включаем «зеленый» настоящему моменту Стоп многозадачность: включаем «зеленый» настоящему моменту

Почему мы отвлекаемся и не можем сконцентрироваться на чем-то одном?

РБК
Очаровательный кишечник Очаровательный кишечник

Как самый могущественный орган управляет нами

kiozk originals
«Люди не знают, что такое инвалидность»: Сэмми Джабраиль о жизни с протезом и детстве в Дагестане «Люди не знают, что такое инвалидность»: Сэмми Джабраиль о жизни с протезом и детстве в Дагестане

Как в России относятся к людям с инвалидностью?

Forbes
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
«Это просто мой долг и работа»: как врачи помогают пассажирам в полете «Это просто мой долг и работа»: как врачи помогают пассажирам в полете

Рассказы медиков, которым приходилось оказывать помощь на высоте 10 000 метров

Esquire
Чем вредны бананы? Чем вредны бананы?

Углеродный след обычных вещей и процессов

kiozk originals
10 самых безумных приспособлений, которые можно купить 10 самых безумных приспособлений, которые можно купить

Эти гаджеты можно назвать полезными, но сложно назвать нормальными

Популярная механика
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Принципы, правила и риски, на которые идёт Netflix, чтобы быть первым: опыт сооснователя сервиса Рида Хастингса Принципы, правила и риски, на которые идёт Netflix, чтобы быть первым: опыт сооснователя сервиса Рида Хастингса

Главное из разговора руководителя Netflix с Forbes и Bloomberg

VC.RU
Майонез Майонез

Откуда взялся майонез?

Знание – сила
Великая сила вещей: учимся уюту у героев литературных произведений Великая сила вещей: учимся уюту у героев литературных произведений

Как сделать так, чтобы дом стал местом силы и положительных эмоций?

Seasons of life
Астральное дело Астральное дело

4 самые фантасмагорические народные теории о Юрии Гагарине

Esquire
Уличная мода: как герои фильмов Гая Ричи балансируют между гардеробами бандита и джентльмена Уличная мода: как герои фильмов Гая Ричи балансируют между гардеробами бандита и джентльмена

Как костюмы гангстеров из фильмов Гая Ричи дают фору костюмам Джеймса Бонда

Esquire
Не жалея ни женщин, ни детей Не жалея ни женщин, ни детей

Процесс по делу об айнзацгруппах в Нюрнберге

Дилетант
Ароматные лайфхаки: как сделать эфирное масло в домашних условиях Ароматные лайфхаки: как сделать эфирное масло в домашних условиях

Советы для поклонниц натуральной косметики

Cosmopolitan
Альцгеймер: этапы развития болезни Альцгеймер: этапы развития болезни

Отрывок из книги Джеймса Уорнера и Нори Грэм «Поговорим о болезни Альцгеймера»

Psychologies
Всеобщее счастье: рецепты народов мира Всеобщее счастье: рецепты народов мира

Жить в гармонии и радости хотят, наверное, все, но как?

Psychologies
Психология влияния Психология влияния

Как не стать жертвой мастера влияния и убеждения

kiozk originals
Как не заболеть простудой и гриппом: простые правила Как не заболеть простудой и гриппом: простые правила

Основные методы противостояния простудным заболеваниям и вирусам

РБК
Средство от похмелья: научный взгляд на народную проблему Средство от похмелья: научный взгляд на народную проблему

Может ли современная медицина создать средство от похмелья

Популярная механика
Тогда, сейчас и в «Инстаграме»: как поменялись голливудские звезды Тогда, сейчас и в «Инстаграме»: как поменялись голливудские звезды

Сравниваем фото звезд в разное время с их фотографиями в «Инстаграме»

Cosmopolitan
Открыть в приложении