Как бюргеры сделали американцев бродягами, беспаспортными и безработными

MaximАвто

Машина для любви, а не для войны: история легендарного «хиппибуса» от VW

Как бюргеры сделали американцев бродягами, беспаспортными и безработными. И при чем тут Порше?

Дмитрий Елизаров

1200x830_0xac120003_21098793271561553093.jpg

Странноватые молодые люди в ярких обносках, носители тихого социального протеста против современного им уклада жизни, воевать не умели и не любили. Есть некая добрая ирония в том, что одним из символов самого мирного движения на планете стал Volkswagen Type 2. «Хиппибус» не появился бы на свет без участия того, кто развязал самую страшную войну в истории человечества.

Первый микроавтобус в истории Volkswagen породил на свет не только множество последователей, из которых, собственно, класс микроавтобусов и сформировался. Благодаря невиданной популярности среди праздношатавшихся «детей цветов» Volkswagen Type 2 (или VW Transporter T1) стал родоначальником целой идеологии, число последователей которой продолжает расти и по сей день. О том, чтобы переселиться в кемпер и заняться караванингом, задумывался каждый, кто хоть раз ощущал в ногах зуд путешественника (дома на колесах строят даже на базе Lada Granta!). А началась эта история задолго до того, как первый хиппи сорвал первый цветок, — еще в 1934 году.

1200x750_0xac120003_6251196981561553285.jpg

Перед началом Второй мировой войны глава нацистской Германии Адольф Гитлер озадачил знаменитого конструктора Фердинанда Порше идеей пересадить всю страну с мотоциклов на автомобили — пусть простенькие, но полноценные. Итогом мозгового штурма стал знаменитый «Жук», рекордсмен Книги рекордов Гиннесса и один из самых долгоживущих автомобилей. А первый свой микроавтобус немцы из Volkswagen построили как раз из его агрегатов.

Заводская легенда приписывает, впрочем, идею создания «буса» вовсе не конструкторам завода, а одному из голландских дилеров VW. Якобы он однажды увидел в Вольфсбурге самоходную платформу, которую рабочие завода сваяли из деталей «Жука» для перевозки запчастей, и загорелся мыслью построить по аналогичным принципам нечто пассажирское. Именно поэтому у «хиппибуса» водитель сидит спереди, а двигатель находится в «багажнике» — ровно по тем же принципам были сконструированы и «Жук», и первые суперкары Porsche.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении