Марсианский доктор. Как разработчик видеоигр спасет космонавтов
Level Ex — необычный разработчик видеоигр. Вместо угона машин или уличных драк, его игры посвящены человеческому телу и позволяют врачам и другим специалистам здравоохранения тренироваться в проведении операций. Теперь компания намерена помочь астронавтам оставаться в форме во время долгосрочных миссий, таких как полет на Марс.
На этой неделе разработчик видеоигр Level Ex объявил, что получил годовой грант, сумма которого не раскрывается, от Института прикладных исследований здоровья в космосе (TRISH), организации под руководством Центра космической медицины Медицинского колледжа Бейлора. Ее финансирование осуществляется в рамках Программы исследований человека НАСА. Этот грант позволит Level Ex разработать виртуальную симуляцию, в которой будет показано, как человеческая анатомия и медицинские процедуры различаются в космосе и на Земле. В результате компания надеется разработать серию медицинских видеоигр, чтобы обучать астронавтов справляться с проблемами со здоровьем, с которыми они могут столкнуться в космосе. По словам основателя и генерального директора компании Сэма Глассенберга, Level Ex выпустил немало удивительных продуктов за четыре года своего существования, но «это нечто особенное».
Глассенберг основал Level Ex после того, как почти двадцать лет провел в индустрии видеоигр, где работал над играми по «Звездным войнам» для LucasArts и занимал пост генерального директора Funtactix, пока компанию не приобрел Playtech, разработчик программного обеспечения для азартных онлайн-игр. «Из-за всей этой истории с играми я стал вроде как белой вороной в собственной семье, — говорит он, – потому что я родом из династии врачей». Именно отец Глассенберга, анестезиолог, предложил ему разработать видеоигру, чтобы коллеги его отца могли тренироваться проводить сложную процедуру. Видеоигра быстро стала популярной, и сейчас в разные игры Level Ex играют полмиллиона специалистов здравоохранения. «Мы выбираем самые сложные, редкие, необычные случаи, — говорит Глассенберг, — и превращаем их в серию полностью интерактивных видеоигр».