Как меняется представление покупателей о вреде или пользе продукта

N+1Наука

Маркировка полезности продуктов помешала производителю ввести европейцев в заблуждение

Сергей Задворьев

Popeye / Elzie Crisler Segar, 1929. public domain

Маркетологи из Германии в ходе онлайн-опроса проанализировали, как меняется представление покупателей о вреде или пользе продукта, если на его упаковку нанести либо популярную в Европе маркировку пищевой ценности Nutri-Score, либо надпись о низком содержании сахара, или же и то, и другое сразу. Исследование, опубликованное в журнале PLoS One, показало, что использование маркировки не позволило испытуемым поддаться надписи на упаковке о низком содержании сахара, если исходно продукт воспринимали как «вредный».

Избыток простых углеводов в рационе — это один из факторов риска нарушений углеводного обмена. Многие национальные и международные организации предлагают разные способы маркировки пищевых продуктов, чтобы подтолкнуть людей к более правильному питанию и, в частности, снизить потребление продуктов, богатых сахаром. Одна из распространенных систем маркировки товаров — предложенная в 2017 году во Франции система Nutri-Score, в соответствии с которой пищевые продукты можно оценить по шкале от A (высокая пищевая ценность, темно-зеленая маркировка) до E (вредные продукты, красная маркировка). За 5 лет Nutri-Score прошла путь от первой публикации до статуса обязательной маркировки продуктов во Франции, Германии, Бельгии и Испании.

От редактора. На момент написания заметки в России нет обязательной цветовой маркировки пищевых продуктов. В 2018 году Роспотребнадзор запустил систему маркировки продуктов «Светофор», однако участие в проекте является добровольным, и он не получил широкого распространения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении