Марка, за которой стоит следить: авангард от грузинского бренда Situationist
Молодого грузинского дизайнера Ираклия Русадзе поначалу сравнивали с Демной Гвасалией, но теперь он создает вещи, совсем не похожие на хайповый (и поднадоевший многим) Vetements, — бодрую гендерно-нейтральную одежду с упором на интересный крой и богатую на детали.
На фоне конфликта с Грузией многие россияне стали вспоминать, за что любят эту страну и без чего будет очень грустно, если ситуация не разрешится. Среди классных вещей, которые Грузия дала миру (и России в том числе), — местные модные дизайнеры. И это не только Демна Гвасалия: новое поколение молодых грузинских марок составит достойную конкуренцию британцам, французам и бельгийцам, недаром в прошлом году «гостевой нацией» Pitti Uomo была именно Грузия. Среди тех, кто показал тогда во Флоренции свои коллекции, особенно выделялся Ираклий Русадзе со своим брендом Situationist.
Откуда взялась марка
Situationist в 2015 году основали Ираклий Русадзе и Давит Гиоргадзе. Поначалу Ираклий как дизайнер отвечал за одежду, а художник и фотограф Давит — за имиджевую составляющую. Но сейчас Русадзе занимается брендом в одиночку, а Гиоргадзе иногда участвует в создании коллекций как приглашенный коллаборатор.
Название марки взялось из увлечения Русадзе философией ситуационизма и творчеством художников Ситуационистского интернационала. Эти художники транслировали через свои произведения политические идеи, порой довольно радикальные, — впоследствии они были сформулированы в политическо-философском трактате Ги Дебора «Общество спектакля». Ситуационисты выступали против капитализма и считали, что общество потеряло непосредственность и свободу, будучи парализованным развернувшимся перед ним бесконечным зрелищем. Ираклий захотел перенести идеи в модный контекст — и в противовес скоротечным модным трендам сосредоточился на сложном крое и качестве.