Мария Грация Кьюри о показе Christian Dior осень-зима 2019
Дизайнер встретилась с Vogue перед шоу и рассказала о вдохновении Англией, необычном сет-дизайне и теме феминизма в коллекции
При встрече с Vogue Мария Грация Кьюри первым делом вспоминает Карла Лагерфельда — признается, что печальная новость о смерти дизайнера заставила ее задуматься о собственной роли и предназначении в моде. «Как и я, он был креативным директором легендарного Дома, — говорит она. — Когда работаешь на такой бренд, как Chanel или Christian Dior, нужно учитывать его наследие, чтобы обычные люди могли сразу идентифицировать его по определенным визуальным кодам. А главный код Dior — это, конечно, силуэт new look».
Но в этом сезоне Кьюри решила не ограничиваться традициями и поддержкой ДНК Дома. Ее невероятно вдохновило «абсолютно новое восприятие» Christian Dior, которое открыла выставка Christian Dior: Designer of Dreams в лондонском музее Виктории и Альберта. Ее главный лейтмотив — связь Диора с английской культурой и страной в целом. Речь не только о знаменитом платье, которое он создал для принцессы Маргарет, но и более повседневных моментах: например, страсти кутюрье к английскому чаю и, по его собственным словам, любви к «английским традициям, вежливости и архитектуре». Нам Кьюри рассказала о работе над коллекцией и показом.
О вдохновении Teddy Girls
«Когда работаешь в моде, никогда не знаешь, откуда придет вдохновение», — признается дизайнер. В этот раз отправной точкой в создании коллекции стала фотография, которую ей передал известный английский шляпник Стивен Джонс. На снимке, сделанном известным режиссером, «патриархом британского кино» Кеном Расселлом, изображена его 14-летняя подруга — актриса Жан Райнер. Она была яркой