«Марафон хакеров». Хакатон: что это такое и почему стоит в нем участвовать?
Хакатон — очень эффективный инструмент продвижения в IT-сфере. Рассказываем, что это такое и как этим инструментом воспользоваться
Хакатон — это «марафон» для айтишников, где они, правда, не бегают на длинные дистанции. Точнее, вообще не бегают, а сидят за компьютерами и по заданию решают какие-либо «боли» или проблемы, связанные со своей сферой деятельности. Понятие родилось на свет за счет скрещивания двух слов: hack и marathon, что в результате дало неологизм hackathon, то есть буквально — марафон хакеров.
Как проходит хакатон?
Для участия в хакатоне необходима слаженная команда из различных IT-специалистов. Как правило, это разработчики, дизайнеры и аналитики. На подобных мероприятиях главное — это соревновательный элемент, а также командная работа: в атмосфере здоровой конкуренции команды выполняют определенные задания, связанные с той или иной IT-областью. Будь то разработка мобильного приложения или программного интерфейса, выполнение определенной задачи на одном из языков программирования, анализ данных и так далее. Продолжительность хакатона обычно зависит от сложности задачи и может длиться несколько часов, а то и суток. Например, на первые мероприятия подобного плана, проводившиеся в Кремниевой долине, айтишники приезжали со своими спальными мешками и запасом «доширака». А самый первый хакатон состоялся еще в прошлом веке — 4 июня 1999 года. Его организовала компания OpenBSD в Канаде, участники мероприятия разрабатывали новое программное обеспечение криптографического характера.
Зачем участвовать в хакатоне?
Основная цель подобного мероприятия — «себя показать и других посмотреть». При этом устраивают хакатоны, как правило, крупные IT-компании, венчурные фонды и корпорации, чтобы не только решить чисто утилитарные задачи (например, разработать новое ПО), но и удовлетворить «кадровый голод», то есть присмотреться к специалистам в деле и по итогам заманить их к себе на работу привлекательным оффером. Кроме того, участники хакатона имеют возможность на марафоне продемонстрировать свой стартап, найти инвестора или, наконец, забрать главный приз. Так как это соревнование, то любой хакатон обычно располагает призовым фондом, который