Манифест здравого смысла: советы для предпринимателей от журнала Monocle
После потрясений последних нескольких лет, связанных с пандемией и общим экономическим спадом, мир бизнеса нуждается в пересмотре системы ценностей. В своем мартовском номере британский журнал Monocle выпустил манифест о том, есть ли в 2023 году у бизнеса шансы вернуться к более здоровому подходу, и дал несколько полезных советов предпринимателям, как этого достичь. Мы выбрали самые интересные из них.
2023 год имеет все шансы стать переломным, когда времена компаний-«единорогов» отойдут в прошлое: акции технологических компаний упали до самой низкой отметки за десятилетие, а инвестиционная активность замедлилась. Возникают вопросы: почему убыточные компании годами получают все новые инвестиции? цифровые гиганты без достаточной проверки торгуют данными пользователей, разрушают окружающую среду, добывая редкоземельные металлы, а корпорации производят и продают некачественную продукцию — будь то еда, электроника или бытовая техника?
Такие времена — повод задуматься предпринимателям и владельцам компаний, ведь бизнес не сводится к финансовым показателям, отмечает журнал Monocle: «Компания — это нечто большее, чем просто брендинг, прибыль и эффективность. Она должна быть способна улучшать окружающую действительность и улавливать настроение времени. Поэтому мы обязаны спросить себя: являются ли Tesla, Twitter, Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ), Alphabet или Uber хорошими местами для работы? Полезны ли они для общества? Добросовестно ли они платят налоги? Подходят ли они для общественного дискурса? Если ответ «нет», то у нас проблема».
Похоже, что мир бизнеса остро нуждается в изменении системы ценностей. Monocle предлагает несколько правил для деловых людей, которые помогут не забыть о здравом смысле в неспокойные времена и двигаться в правильном направлении.