Маленькое розовое платье: каким получился хоррор «Прошлой ночью в Сохо»
В Венеции вне конкурса показали новую работу Эдгара Райта — хоррор о моде, 1960-х, путешествиях во времени и принуждении к секс-работе. О том, почему этот фильм стоит многих конкурсных картин, рассказывает кинокритик Егор Беликов
Кроткая и тревожная сирота Элоиз (Томасин МакКензи, звезда «Кролика ДжоДжо» и «Хоббита: битвы пяти воинств») мечтает переехать в Лондон и стать дизайнером одежды. Воспитывает ее бабушка, а мама покончила с собой вследствие какого-то неназванного психического заболевания (видимо, шизофрении). Элоиз со всей ее деревенской страстью к ретро оказывается неуместной в лондонском модном колледже, где сплошь заносчивые привилегированные девушки мнят себя новыми Стеллой Маккартни или Айрис ван Херпен.
Не выдержав разгульного образа жизни, принятого в модном общежитии, Элоиз снимает себе комнату, которую не реновировали с 60-х, в районе Сохо у хозяйки строгих нравов. На продавленной, зато двуспальной кровати ей снятся странные сны, где она — не она, а другая девушка по имени Сэнди (Аня Тейлор-Джой), которая тоже приезжает покорять столицу, но Лондон в любые времена слезам не верит. Сэнди хотела стать певицей, а попала в круговую поруку секс-работы благодаря стараниям антрепренера-обольстителя и впоследствии сутенера Джека (Мэтт Смит, один из Докторов Кто).
Элоиз видит, куда движется жизнь Сэнди, но никак не может на это повлиять, ведь она в своих снах, которые потихоньку начинают просачиваться в реальность, пребывает лишь в форме отражения в зеркале. Может, и к лучшему.
В вышеописанном синопсисе и не узнать фильм Эдгара Райта, который вообще-то прославился как постановщик, воспевающий образ жизни и осмысляющий судьбы вечных детей в различных жанровых обстоятельствах, предлагая им пути к взрослению. Из этой его методологии очевидным образом вытекает и гиковская природа всех картин британца: он не стесняется снимать так, чтобы тех же инфантилов, которые могли бы стать и его героями, получающееся зрелище приводило в восторг. Начиная с «Зомби по имени Шон», шальной комедии, предвосхитившей ренессанс жанра об оживших мертвецах, продолжая идеальным полицейским детективом «Типа крутые легавые», заканчивая «Скоттом Пилигримом против всех», самой приближенной по эстетике к первоисточнику экранизацией культового комикса Брайана Ли О’Мэлли, и «Малышом на драйве», полностью вдохновленном фильмами-ограблениями 1970-х годов и олдскульной музыкой, под ритм которой все и смонтировано. Причем жанровый зрительский драйв никогда не застилает смысла: это не просто бесконечная спинномозговая активность — у происходящего есть нетривиальный замысел,