Маленький Вейдер, гладиаторы и антиутопия: как ролики Супербоула меняли мир рекламы
В эпоху потокового вещания и бегства от всех форм рекламы, идея предвкушения телевизионных рекламных роликов выглядит дикой. Но только не тогда, когда речь о рекламе на Супербоуле — редкое спортивное мероприятие в прямом эфире, которое заставляет зрителей с нетерпением ждать рекламных пауз. Все это благодаря традиции звездных, высокобюджетных, концептуальных рекламных роликов, лучшие из которых интересно смотреть даже спустя годы. Forbes Sport собрал культовые рекламные ролики, показанные в перерыве Супербоула.
Супербоул давным-давно стал любимым местом для больших компаний, стремящихся продвигать свой бренд в один из самых посещаемых телевизионных дней на планете — например, в 2024-м финал чемпионата Национальной футбольной лиги стал самым просматриваемым событием в истории американского телевидения со времен высадки «Аполлона-11» на Луну, его посмотрели 123,4 млн зрителей.
Этот день сам по себе стал чем-то вроде чемпионата по рекламе. Имея всего от 30 секунд до минуты желанного эфирного времени, чтобы проявить себя, многие компании вкладывают огромные бюджеты в рекламные ролики, приглашают звездных режиссеров, актеров и спортсменов. На данный момент реклама Супербоула настолько популярна, что привлекает практически столько же внимания, сколько и сам матч.
С 2012 года ее стоимость увеличилась вдвое — в этом году, как и в прошлом, за 30-секундный показ ролика компаниям пришлось заплатить в среднем порядка $7 млн. Десять лет назад средняя стоимость 30-секундного рекламного слота составляла $4 млн, за десять лет до этого — $2,4 млн.
Но несмотря на желание охватить женскую аудиторию — эффект Тейлор Свифт, болеющей за своего бойфренда из «Канзас Сити Чифс» — реклама на Супербоуле-2024 не претерпела существенных изменений в общей творческой картине. Как это случилось, например, в 2022 году, когда криптореклама заполонила собой все. То же самое было в 2000 году, когда во время Супербоула показали рекламу сразу 14 интернет-стартапов.
В этом году, согласно исследованию Sportico, структура рекламных пауз Супербоула во многом повторила структуру рекламных пауз регулярного сезона — лидируют категории страхования, фильмов, беспроводной связи, фаст-фуда, пива, финансовых услуг и автомобилей. Хотя рекламы автомобилей из-за экономического кризиса, как и финансовых услуг, в 2024 году стало меньше.