«Май, декабрь»: хулиганский рассказ о женском противостоянии с Натали Портман и Джулианной Мур
В Каннах показали новый фильм режиссера Тодда Хейнса («Вдали от рая», «Кэрол», «Темные воды») — мелодраму, сюжет которой остроится вокруг истории о скандальных отношениях зрелой женщины с 13-летним одноклассником сына. Сразу после премьеры права на фильм за $11 миллионов приобрел Netflix, что стало первой крупной сделкой фестиваля.
Киноиндустрия прозрачно требует от режиссеров больше историй про женщин, и те в целом совсем не против их рассказать. Некоторые все еще ограничиваются довольно примитивным «ура-феминизмом» про сильных и независимых, как, например, участник основного конкурса Каннского фестиваля фильм «Подстрекательница» Карима Айнуза о Екатерине Парр, последней жене короля Англии Генриха VIII. Другие же идут по следам картины «Тар» Тодда Филда и представляют женщин как более сложноорганизованных существ, которые могут быть неприятными и даже злыми. Так, режиссер «Кэрол» Тодд Хeйнс в новой работе «Май, декабрь» с наслаждением рисует портрет двух очень непростых героинь, между которыми оказывается безвольный мужчина средних лет.
Актриса Элизабет Берри (Натали Портман), снявшаяся в паре популярных ТВ-шоу, отправляется в Саванну, чтобы подготовиться к роли в независимом фильме. Она должна сыграть Грейси Атертон-Ю (Джулианна Мур), героиню таблоидов, которая двадцать лет назад поразила всю Америку романом с семиклассником. Отсидев в тюрьме за совращение несовершеннолетнего, Грейси вышла замуж за свою жертву, Джо Ю (Чарльз Мелтон), родила ему двоих детей и продолжила жить с новой семьей как ни в чем не бывало. Однако воспоминания о былой «славе» так ее не оставили, поэтому бывшая героиня таблоидов согласилась принять Элизабет в своем доме и подробно рассказать о себе, чтобы актриса отразила на экране самую правдивую версию Грейси.