Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают?
Сегодня в автомобили устанавливают всё больше различных типов силовых установок, которые уже трудно назвать традиционным словом мотор. Да, двигатель внутреннего сгорания ещё сохраняет свои позиции, но стремительно растёт количество полностью электрических машин, гибридов и всевозможных водородных экспериментов.
Консервативный российский рынок долго оставался в стороне от общемировых процессов, но в последнее время в страну хлынули китайские гибриды, и выяснилось, что далеко не все водители понимают о чём идёт речь. Они боятся даже приближаться к гибридам, наслушавшись леденящих душу историй о сложности и непрактичности гидридной трансмиссии. Так в чём же её преимущества и недостатки? И что называют обычным гибридом (HEV), а что подключаемым (PHEV)?
Гибридная трансмиссия (HEV)
У первого, и более старого типа, гибридный двигатель лишь немного отличается от стандартного ДВС. В нём используется тот же бензиновый мотор со всеми своими системами, такими как поршни, коленчатый вал и прочее, только к ним добавляется электродвигатель и аккумулятор, который обычно довольно мал, что связано с принципом его работы. Вместо того, чтобы самостоятельно приводить в движение колёса, он служит дополнением к ДВС, поэтому у гибридных автомобилей заявлен комбинированный показатель мощности. Аккумулятор заряжается во время рекуперативного торможения, и разряжается во время движения, а значит он и не должен быть особенно большим. Хотя сейчас на рынке множество моделей с HEV, одной из самых первых и известных является Toyota Prius. Правда, в наши