Мафия Tesla: как бывшие подчиненные Илона Маска становятся его главными конкурентами
Илон Маск не просто совершил революцию на рынке электромобилей — он еще и сам создал себе потенциальных конкурентов с миллиардными активами. Forbes рассказывает об уроженце Крыма, создателе «автомобиля Бонда» и других людях, стоявших у истоков Tesla, а позднее бросивших вызов бывшему работодателю
Компания PayPal известна не только как первопроходец в области онлайн-платежей, но и благодаря своей так называемой мафии — группе бывших сотрудников, которые впоследствии стали успешными основателями или инвесторами множества стартапов — от Yelp и LinkedIn до Palantir и Affirm.
Илон Маск, самый известный «босс» в этой банде, породил новое поколение «мафии», которая однажды грозит составить конкуренцию ему самому. Десятки бывших сотрудников Tesla сейчас работают на других производителей электротранспорта, таких как Proterra и Rivian. Еще несколько бывших подчиненных Маска создали собственные стартапы, разрабатывающие электромобили и аккумуляторы. Их цель — изменить мировую автомобильную промышленность, оборот которой оценивается в $6 трлн.
«Tesla не сможет сделать это в одиночку», — говорит Питер Роулинсон. В прошлом он был главным инженером проекта Tesla Model S, а сейчас руководит собственным производителем электромобилей Lucid. Маску «нужна конкуренция», уверен он.
«Это хорошее сообщество. Я очень рад видеть, какими успешными и влиятельными в разных областях стали некоторые мои бывшие коллеги», — говорит сооснователь разработчика автономных автомобилей Aurora Стерлинг Андерсон. Он покинул Tesla в 2016 году.
Роулинсон, Андерсон и еще трое бывших сотрудников Tesla готовы составить компании Илона Маска конкуренцию (и оказать поддержку) в электрификации и автоматизации автоиндустрии. Их компании уже оцениваются в общей сложности примерно в $30 млрд. Это капля в море по сравнению с рыночной стоимостью самой Tesla в $780 млрд. Но пока что это лишь начало.
Стерлинг Андерсон
Aurora Innovation, сооснователь и директор по продукту
Ученый Стерлинг Андерсон, получивший образование в Массачусетском технологическом институте (MIT), пришел в Tesla в 2013 году. Он работал над кроссовером Model X и возглавлял разработку технологии беспилотного вождения Autopilot. «Это как вместе воевать в окопах, — говорит он о своей работе в Tesla. — В таких тяжелых условиях люди выстраивают самые крепкие связи».
Андерсон ушел из Tesla в 2016 году, чтобы запустить производителя беспилотных автомобилей Aurora Innovation. К его команде присоединились бывший руководитель подразделения Google по разработке беспилотных автомобилей Крис Урмсон и исследователь искусственного интеллекта из Университета Карнеги-Меллона Дрю Бэгнелл. Aurora получила больше $1 млрд от инвесторов и в декабре 2020 года приобрела «беспилотный» бизнес Uber, повысив свои шансы стать крупным игроком в этой области. На данный момент она наладила техническое партнерство с Uber, производителем грузовиков Paccar и Toyota. После сделки с Uber оценка стартапа из Кремниевой долины выросла примерно до $10 млрд.