Люси и Люк Мейер рассказывают о своей работе в Jil Sander
Новые креативные директора в преддверии весеннего показа предлагают не просто модный минимализм, а целую жизненную философию
«Будущее — это не про летающие автомобили и всякие абстракции, будущее — это про то, что происходит сейчас», — говорит Люк Мейер, половинка дуэта креативных директоров Jil Sander. «А сейчас в новостях одна дурная весть сменяет другую, все это так тяжело», — подхватывает его жена и партнер Люси Мейер. Словно в подтверждение ее слов, в день показа марки центр Милана оказался парализован: антифашисты вышли на демонстрацию перед выборами. «Было очень нервно! — говорит Люси. — Зато возник нужный контраст для вещей на подиуме, где были мягкие ткани и линии, никаких жестких форм».
В коллекции «Будущее человечества» — футуристические войлочные куртки, объемные пальто, воздушные, словно облака, платья из нейлона и уютные костюмы и платья-коконы «в лапшу» белого, кобальтового, мягко-серого, красного и черного цветов. Даже аксессуары получились мягкими и объемными за счет материалов разных фактур, а застежки и крепления — сплошь узлы и косички. «Эти вещи дарят комфорт уму и телу, — объясняет Люси. — Одежда должна служить вам, а не вы ей».
Марка Jil Sander, пережив в 1990-е свой расцвет, в 2000-е растеряла присущую ей уверенность. Три креативных директора, две смены владельца, и каждый раз вопрос: сможет ли новая команда вернуть бренду культовый статус? И каким должен быть минимализм сегодня? Для Люси и Люка, которые только что выпустили вторую коллекцию в ранге креативных директоров Дома, Jil Sander сегодня — это не только комфорт и расслабленность, но и осознанность. Пресс-релиз о том, что носить этой осенью, больше похож на манифест. «Времени изменить наше поведение осталось не так уж и много, в некоторых случаях пределы уже давно достигнуты. Мы должны начать жить по-другому», — заявляют дизайнеры. И стремятся, чтобы слова не расходились с делом.