Люксовый чемодан со свободой и демократией. Что объединяет скандалы вокруг Навального и Рудковской
Хотя кажется, что страсти, вызванные заявлениями оппозиционера об Иване Сафронове, и скандал между Яной Рудковской и Ритой Дакотой существуют в параллельных вселенных, их объединяет одно. Это отечественные стандарты поведения бренд-амбассадоров. А представляешь ли ты демократические ценности или люксовые сумки, не так важно
Едва отзвучали ключевые слова обвинительного приговора Кириллу Серебренникову и другим обвиняемым по делу «Седьмой студии» — «условный срок», — как возник новый обвиняемый и новое обвинение, которое на первый взгляд выглядит не менее надуманным, чем инкриминируемое Серебренникову, Итину и Малобродскому хищение культурных госсредств. Бывший журналист «Ведомостей» и «Коммерсанта», успевший недавно стать советником главы Роскосмоса Иван Сафронов, оказывается, до этого еще разгласил гостайну чешским спецслужбам. Сафронова задержали по делу о госизмене, и с первой минуты, как стало об этом известно, все люди доброй воли принялись утверждать в СМИ и пабликах, что это месть неких погон за некие расследования и вообще непримиримую гражданскую и профессиональную позицию. Степень абсурдности обвинения в госизмене была еще большей, чем степень абсурдности обвинения в растрате госсредств в «Седьмой студии», потому что подчеркивалось, что Сафронов «гадил, там где ел» не во время работы в Роскосмосе, а во время работы в газете, что породило вполне понятное всеобщее удивление: журналист не имеет доступа к гостайне, следовательно, никак не может ее разгласить.
Но нашелся один человек, которого заинтересовала в Сафронове именно работа на Роскосмос, и человека этого зовут Алексей Навальный. Он пояснил, что не в восторге от того, что ему приходится защищать Ивана Сафронова, потому что кампания в его защиту ведется как кампания в защиту журналиста, тогда как Иван Сафронов — советник Рогозина, сотрудник госкорпорации. Иными словами, Сафронов сам, по собственной воле пошел в услужение путинским, и теперь, когда путинские же его арестовали, то негоже приличным людям руки марать, пытаясь вытащить несчастную жертву из застенка. Сел с шулерами в карты играть — пеняй на себя, а мы в белом жабо в сторонке постоим, полюбуемся. За такие слова многие поставили Навальному на вид и даже предположили, что Алексей обижен на Сафронова за то, что тот прочил ему не больше 3% на выборах, да еще и на двоих с Собчак.