ГАЗ-64, советский внедорожник, был очень похож на лендлизовский Willys MB

ТехИнсайдерАвто

Лучшие в своем роде: 5 фактов о “Виллисе” и “Иван-виллисе”

ГАЗ-64, советский внедорожник, разработанный прямо перед Великой Отечественной, был очень похож на лендлизовский Willys MB. Он не был копией американца, хотя истории двух машин на момент пересеклись, а потом разошлись, так что их судьбы получились очень разными.

Рома Назаров

139d5717631b6467b14c5b02b158bfb4_ce_2776x1848x0x157.jpg
U.S. National Archives and Records Administration / Wikipedia

Армейские джипы, почти одновременно разработанные в США и СССР, очень похожи внешне, но конструкция у них разная. Мы сравнили историю создания и судьбы легендарных близнецов.

Конкуренты

На стадии разработки у обеих были конкуренты. Будущий советский внедорожник выбирали из прототипов Горьковского автозавода и Научно-исследовательского тракторного института (НАТИ), американский – из образцов American Bantam, Ford и Willys. Причём в США победил American Bantam, его модель Bantam BRC40 стала основой для будущего Willys MB. Ирония судьбы в том, что Bantam так и не получила большой военный заказ, его поделили Ford и Willys. А в СССР кто победил (ГАЗ), тот и выполняй.

bdb21dac28caaf6cbb0e8cdf409880db.jpg
ГАЗ-64, русский "Виллис". Liftarn / Wikipedia

Плагиатом не пахнет

ГАЗ-64 не был копией Willys на уровне конструкции (см. ниже). А на уровне концепции – то ли да, то ли нет, точно не известно. Русскоязычная Википедия утверждает, что заказ на машину поступил после того, как в Кремле ознакомились со статьёй в журнале Automotive Industries, рассказывавшей

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении