«Лучше два дня вдумчивой работы, чем пять дней в забытьи»: опыт финтеха Bolt, который перешёл на четырёхдневный график
Стартап из Сан-Франциско — первый «единорог» на техрынке, окончательно сокративший рабочую неделю. О том, что у него получилось, а что пока требует доработок.
Пандемия заставила корпоративную Америку пересмотреть свои взгляды на то, как устроен рынок труда и организована работа. Чтобы привлечь новых и удержать старых сотрудников, компании стали чаще предлагать гибкий график и удалёнку и меньше требовать от кандидатов.
У последних благодаря этому появилось больше шансов найти хорошую работу, пишет Forbes. А деньги постепенно перестали быть единственным стимулом для сотрудников: специалистам хочется уважения и свободного от задач времени, которого хватило бы на личную жизнь.
Один из способов высвободить дни — сократить рабочую неделю с пяти дней до четырёх. Инициативу временно опробовали корпорация Microsoft, краудфандинговая платформа Kickstarter, разработчик Buffer и сервис для оплаты онлайн-заказов в один клик Bolt.
Последний запустил трёхмесячный эксперимент с укороченной неделей осенью 2021 года — чтобы справиться со всеобщим выгоранием. Основная часть сотрудников компании отдыхала по пятницам, а отделы техподдержки и управления рисками получали дополнительный выходной в зависимости от смены.
Чтобы равномерно распределить нагрузку на отделы, в сентябре руководство наняло сразу 280 сотрудников, расширив штат до 550 человек.
Всех работников заранее попросили отменить все те совещания, без которых можно обойтись, а также порекомендовали следить за приоритетами по задачам. «Если бы мы этого не сделали, то наверняка не уместились бы в новый график», — рассуждает вице-президент продуктового отдела Bolt Ниша Виктор.
А по окончании эксперимента гендиректор и основатель Bolt Райан Бреслоу провёл среди персонала серию опросов и объявил, что с 1 января 2022 года фирма официально перейдёт на четырёхдневную рабочую неделю. Стартап стал первым «единорогом» на технологическом рынке и одной из немногих компаний в США, которая решилась на шаг, пишет Fast Company.