Способы воздействия на покупателя удивляют. Как избежать импульсивных расходов?

PsychologiesПсихология

«Любых денег не жалко»: как продавцы заставляют нас покупать ненужное

Открытия в области нейробиологии позволяют рекламистам и маркетологам пробираться в наши головы все основательнее. Причем их способы воздействия на покупателя настолько просты, что не перестают удивлять. Как избежать импульсивных расходов?

Текст: Мария Федотова

1920x1080_0xac120003_19638413231647603208.jpeg

Все очень просто: достаточно вызвать у нас определенные эмоции, использовать в рекламе гипнотические слова и приятные картинки, немного изменить цвет, освещение и музыку в магазине, как мы уже готовы сделать (ненужную) покупку.

О подобных методах манипулирования и способах им противостоять рассказывает американский нейропсихолог, основатель независимой исследовательской консалтинговой фирмы Mindlab International Дэвид Льюис. Он одним из первых стал применять методы нейробиологии в изучении мыслительной деятельности покупателей, за что его прозвали «отцом нейромаркетинга». Вот несколько любопытных фактов из его книги «Нейромаркетинг в действии».

Товары, приближающие нас к идеалу

Вызвать чувство неполноценности и показать спасительный выход — метод, которым рекламисты пользуются уже давно. «Скажите людям, что мир опасен, что им не хватает именно этой машины и вообще зубы у них недостаточно белые, а затем предложите волшебное средство — ваш продукт, и вы не оставите им выбора», — замечает американский маркетолог Йона Сахс.

Рекламные образы подталкивают к мысли, что только так вы добьетесь уважения коллег и любви близких

Дорогостоящие услуги стоматологов, косметологов и пластических хирургов маркетологи превращают из неприятной необходимости в нашу потребность и самое сильное желание. Достаточно представить эти процедуры как способ изменить внешность в лучшую сторону и повысить самооценку, и человек не пожалеет денег на панацею.

Впрочем, в последние годы продажи через неполноценность вытесняет другой метод: маркетинг будущего — это послание, которое делает покупателя героем, напоминает, насколько велик его потенциал.

Мы принимаем шопинг за развлечение

Зачастую мы не просто идем в магазин за покупками, а хотим скоротать время, развеять скуку или избавиться от одиночества, мы надеемся развлечься и получить удовольствие.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении