Ловить тренды и смеяться над собой: как бизнесу раскрутиться в TikTok
Благодаря TikTok тысячи блогеров обзавелись многомиллионной аудиторией и стабильным доходом. Однако зарабатывать на платформе могут не только 20-летние инфлюенсеры, но и крупные бренды. Как это сделать — в колонке для Forbes рассказывает директор по маркетингу TikTok в странах Восточной Европы Светлана Бутянова.
TikTok давно превратился из видеоплатформы для зумеров в эффективный инструмент по продвижению бренда — как личного бренда блогеров, так и бренда компаний. Сотни крупных корпораций и модных стартапов по всему миру идут в TikTok, чтобы рассказывать о своем продукте в новом формате коротких музыкальных видеороликов. В чем причина массового паломничества компаний в TikTok?
Клиповое мышление и эра смартфонов
Ответ кроется в двух важных трендах, которые изменили потребление контента. Во-первых, с развитием технологий и увеличением информационного потока стало превалировать «клиповое мышление». Особенности такого типа мышления — быстрая и поверхностная обработка информации и преобладание визуального восприятия. Производители контента подстраиваются под эти особенности нового поколения аудитории и используют более короткие форматы, которые «зайдут» и усвоятся с большой вероятностью.
Во-вторых, люди стали намного чаще смотреть видеоролики и в основном делают это с мобильных устройств. Если в 2017 году, по данным Visual Networking Index от Cisco, 59% всего мобильного трафика приходилось на видео, то к 2022 году этот показатель вырастет до 79%, прогнозируют аналитики. Согласно результатам исследования Dentsu Aegis Network, примерно треть пользователей хорошо вовлекается в рекламные видеоролики на смартфонах, кроме того, люди реже пролистывают рекламу в видеоформате.
TikTok, чья лента полностью состоит из 15-секундных мобильных видеороликов, идеально соответствует основным трендам в потреблении рекламного контента. При этом он дает блогерам и компаниям возможность рекламироваться, не записывая рекламу: просто снимать ролики, задействуя в них свой продукт. Мы во взаимодействии с нашими креаторами — пользователями, создающими контент в TikTok — даже используем слоган Don't Make Ads, Make TikToks, призывая отказаться от скучных и бесцветных форматов рекламы и вместо них снимать интересные сюжеты, устанавливая прямой контакт с потребителем.
Как бизнес может использовать TikTok
Первый и самый очевидный вариант — просто завести аккаунт в основном приложении TikTok. Это бесплатно и доступно каждому, у кого есть смартфон. Если подойти к делу с душой и регулярно выкладывать креативный контент, можно органически привлечь огромную лояльную аудиторию пользователей. Так, например, случилось с сервисом доставки еды «Кухня на районе». В своем аккаунте, на который подписано уже больше 129 000 человек, они постоянно выкладывают какие-то забавные ролики. Из последнего покорившего аудиторию — низкобюджетная, но от этого не менее вирусная анимация на кулинарную тему: героиня из поколения Z по имени Вампирок отказывается есть чесночный хлеб, но не потому что в нем содержится смертоносный для вампиров чеснок, а из-за глютена, который зумеры считают «неЗОЖным».
Челленджи и маски
Еще один вариант присутствия компаний в TikTok, как правило, более эффективный с точки зрения продвижения бренда, — платформа TikTok for Business, которая была запущена минувшим летом. На ней собраны все маркетинговые инструменты, доступные на площадке. Компания может создать личный кабинет и самостоятельно, без помощи специалистов со своей стороны и менеджеров TikTok запускать и настраивать рекламные кампании. Их бюджет зависит от конкретных задач и целей бренда