Ломка ИКЕА: шведскую мебель будут продавать через Amazon и Alibaba
Шведский производитель мебели ИКЕА (№6 в рейтинге 50 крупнейших иностранных компаний в России по версии Forbes) планирует радикально изменить стратегию продаж, сталкиваясь с онлайн-конкуренцией и падением посещаемости своих традиционных магазинов. С этой целью ИКЕА начинает продавать упакованную мебель и товары для дома при помощи крупнейших онлайн-ретейлеров. Об этом сообщил британской газете Financial Times исполнительный директор Inter IKEA Торбьерн Лооф.
Объем онлайн-продаж в мире растет очень быстрыми темпами, и категория, в которой торгует ИКЕА, — товары для дома, — по темпам роста торговли в онлайн занимает третье-четвертое место, отмечает партнер EY в России (практика повышения эффективности бизнеса для компаний розничного сектора) Юрий Макаров: «Этот рынок нужно занимать».
Он напомнил, что в рамках этой стратегии ИКЕА недавно запустила свой интернет-магазин в России и начала продавать свои товары онлайн. Через собственный сайт ИКЕА уже продает 9500 товаров. Решение обратиться к сторонним интернет-магазинам, которые Лооф не стал называть, но речь может идти о Amazon и Alibaba, является частью более масштабного пересмотра стратегии ИКЕА. «Это самое большое изменение в концепции ИКЕА по привлечению покупателей с самого момента ее появления», — подчеркнул Лооф. Для компании это очень хорошо, ведь, конкурентоспособность ретейлеров, развивающихся в мультиканальной среде выше, чем у ретейлеров, развивающихся в одном канале, считает Макаров.
Капитальный ремонт ИКЕА
Лооф затеял изменения в компании на фоне потрясений в традиционном ритейле. Под натиском онлайн-торговли недавно обанкротилась крупнейшая сеть магазинов игрушек в США Toys ‘R’ Us (была создана в 1948 году, насчитывала 1600 магазинов по всему миру). Другие крупнейшие торговые сети США также переживают спад продаж из-за оттока покупателей в онлайн. Угрожающе для них выглядит объявленное приобретение Amazon за $13,7 млрд компании Whole Foods (рынок бакалейных товаров) и начатое компанией производство собственной линии одежды.