Все за одного

Готовы поспорить, что вы не раз видели в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) фотографии звезд разной величины, сопровождающиеся хештегами вроде #wangsquad или #balmainarmy. Рассказываем, зачем бренды собирают вокруг себя толпы знаменитостей, почему личные отношения между дизайнерами и музами превратились в рыночные и осталось ли в модной индустрии место для настоящей дружбы.

Задолго до того, как появилось понятие «амбассадор» и «инфлюенсер», отношения между дизайнерами и знаменитостями строились преимущественно на личной симпатии. Как у Одри Хепберн и Юбера де Живанши. Она была его любимой клиенткой и верной подругой. Он шил ей наряды для съемок, ему же актриса доверила придумать свадебное платье. Одри могла позвонить Юберу просто чтобы сказать: «Знаю, ты занят, но я хотела послать тебе воздушный поцелуй». Она появилась в рекламной кампании первого аромата Givenchy — Interdit. «Мы не заплатили Мисс Хепберн миллион долларов, чтобы она стала лицом парфюма. Одри согласилась, потому что между нами было доверие, дружба», — вспоминал основатель бренда в интервью The New York Times. У некоторых дизайнеров, как и у Живанши, была единственная муза, но другим этого не хватало. Один из самых известных примеров — Джанни Версаче и его супермодели. Все помнят знаменитую цитату Линды Евангелисты: «Меньше, чем за десять тысяч долларов, я даже с кровати не встану». Он платил своим любимицам, в число которых, помимо Линды, входили Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Карла Бруни и Кристи Тарлингтон, так много, что пресса начала добавлять к названию их профессии приставку «супер». Для Джанни модели, несомненно, были музами и подругами, но их связывала и работа, бесплатно выходить на подиум никто бы не стал.