Вокруг света
Послушаешь любого профессионала моды, хоть раз бывшего дальше локального московского фешен-вика (это критерий профпригодности), — и мир делится на «у них» и «у нас». В русской моде — и вне русской моды. О том, что творится «у нас», журнал L’Officiel пишет примерно каждый месяц.
О зарубежной же модной индустрии представления у среднего московского читателя глянца — смутные. Дизайну все, дескать, учатся только в Saint Martins — а если и назовет читатель хоть одну питейную точку в Париже периода недель моды, то это непременно будет Costes.
Мы спешим развеять заблуждения — и рассказываем, как на самом деле обстоят дела в самых разных модных странах мира. Где и чему там учат — и почему одни из сильнейших дизайн-вузов находятся в Хельсинки и Тель-Авиве. Кто устраивает важнейшие вечеринки фешен-виков — и в каком баре на самом деле собираются байеры после Pitti Uomo. Кого из зарубежных критиков, блогеров и стилистов вам стоит на всех этих мероприятиях высматривать в толпе (читайте внимательно, русский глянец об этих людях почти не пишет, и зря).
И наконец — каково тем, кто все-таки решается променять «у нас» на «у них» и уезжает из России делать карьеру в большом фешен-мире.
Нью-Йорк
Этикет
Стритстайл? Просто не надо. «Больше всего, — говорит главный редактор StyleZeitgeist Евгений Рабкин, — меня раздражает именно это. Большинство того, что зовется стритстайлом на неделях моды, — проплачено и срежиссированно, и касается это и фотографов, и фотографируемых. Самое смешное — то, что некоторые одеваются, как клоуны, и идут на показ без приглашения. Просто гуляют у входа, чтобы попасть в объектив. Не хотите выглядеть идиотом — носите то, что вам нравится, не думая, как это выглядит в кадре».
Места
То, что происходит в этой китайской едальне с дим-самами, любят описывать штампом «что происходит в China Chalet, остается в China Chalet». The Beekman — пожалуй, один из моднейших отелей Нью-Йорка (и, кстати, там же устраивали показ коллекции pre-fall 2017 Valentino, а местный бар — одна из ключевых алкогольных точек для нетворкинга). А неочевидные инди-бренды ищите в Maryam Nassir Zadeh.
Мероприятия
Важные показы американских дизайнеров массово переезжают из Нью-Йорка в Париж — однако и тут есть действительно значимые вещи вроде показа Calvin Klein. Впрочем, достать на него приглашение русскому фешен-деятелю практически невозможно. Те, кто действительно разбирается в моде, упоминают закрытую презентацию культового (да, в их случае это слово позволительно) японского бренда Visvim — там можно в спокойной обстановке встретить Ника Вустера, Брюса Паска из Bergdorf & Goodman и редакцию Highsnobiety.
Знакомства
Америка, как любят говорить, страна возможностей, и в некоторых ситуациях в этом все-таки есть доля правды. Например, в случае с великим американским нетворкингом. Социализация в Нью-Йорке — один из важнейших рабочих инструментов; велики шансы, что человек, с которым вы столкнетесь сегодня в баре, — потенциальный клиент или партнер (или просто представит вас кому-то полезному) в будущем.