Таисия Вилкова
Ей всего двадцать один год, но при этом в актерской профессии она уже почти пятнадцать лет. И за это время у актрисы было все: популярные сериалы, ведущие роли в театре, сотрудничество с известными режиссерами. Казалось бы, бояться нечего, но в мае в Театре Пушкина ее ждет премьера «Влюбленного Шекспира» и роль, которую играла Гвинет Пэлтроу. Оступиться — невозможно.
Она — из актерской семьи. Так что детский труд на подмостках и съемочных площадках не был для Таисии Вилковой чем-то из ряда вон. Она и с выбором профессии сильно не мучилась — поступила в Школу-студию МХАТ к режиссеру Евгению Писареву и, получив диплом, благополучно перекочевала в его Театр Пушкина. А там, как известно, актерам — раздолье. Вот тебе классический репертуар, вот современные пьесы, музыка, пластические эксперименты, неожиданные художественные приемы — все, что любит зритель и ценят критики. Очередная смелая заявка на победу — театральная адаптация блистательного сценария Тома Стоппарда к оскароносному фильму «Влюбленный Шекспир». Уже не первую неделю очень даже современная девушка Таисия Вилкова разговаривает пятистопным ямбом, и к премьере, которая намечена на 11 и 12 мая, он станет для нее, несмотря на все сложности, как родной. «В век фейсбука (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) у людей слова, фразы и мысли очень короткие. Иногда можно смайликом ответить. А тут: "Но что за блеск я вижу на балконе? Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!" Не представляешь, сколько усилий нужно, чтобы эти слова звучали из твоих уст естественно!» — смеется Таисия.
Я пересмотрел «Влюбленного Шекспира» и отметил для себя, что этот фильм про страсть — любовную, к театру, к славе, к власти, к деньгам или авантюрам. У тебя есть какая-то из этих страстей?
Мне кажется, я довольно страстная натура. По крайней мере, мне хотелось бы такой быть. Наверное, будет очень предсказуемо сказать, что моя страсть — профессия? Но это действительно так! Страсть ведь — это способ взаимодействия с миром, способ жить, и дан он далеко не каждому. А на сцене главное, что должно присутствовать, — это как раз она, страсть.
Ответ про профессию, я честно говоря, ожидал, зная, что свою первую роль маленькой Валентины Серовой ты сыграла в сериале «Звезда эпохи» и было тебе лет семь.
Да, я училась в первом классе и уже почти ничего не помню, только отдельные «вспышки». Видимо, память у меня короткая.
Вкусив еще в детстве киношной славы, почему ты не сконцентрировалась только на кино? Из-за родителей, связавших свою жизнь с театром? Благодаря учебе в школе-студии МХАТ?
Я всегда жила с ощущением, что кино — очень хорошо, я его люблю, но по-настоящему артист раскрывается в театре. Так учили меня родители. Сейчас, наблюдая за коллегами, я уже не уверена, что это утверждение верно на сто процентов. Есть примеры, когда актеры достигают невообразимых высот в кино и отсутствие театрального воспитания никак не влияет на их мастерство, талант. Просто все упирается в то, что у нас, в отличие от Запада, нет хорошей актерской киношной школы, только великие театральные традиции. Но я даже не поэтому хотела работать в театре. Я отлично понимала, что в кино нет шансов сыграть классику. Шекспира, например, или Чехова.
Но и современный театр не ориентирован на классику, он остросоциальный, авангардный. И мало классических постановок становятся популярными у зрителей.
Смотря о каких зрителях идет речь. Одно дело — критики и очень маленькая прослойка московской или питерской интеллигенции, а другое — огромное количество людей, которые ходят в театр, чтобы отдохнуть, и им нравится как раз классический, этакий музейный театр.
Что значит музейный?
У нас в Театре Пушкина во «Влюбленном Шекспире» будут драки на шпагах, и это, с моей точки зрения, конечно, музейное искусство. Невероятно круто! Уже много-много лет ни в одном театре такого не было, навыки утеряны. Хотя в Школе-студии МХАТ этому учат. И я рада, что Евгений Александрович Писарев берет на себя смелость этот, как некоторые считают, «нафталин» превратить в фишку и через юмор, через новое прочтение остаться верным театральным традициям. Он — один из немногих, кто совершенно виртуозно умеет обращаться с кринолинами, воротниками, плащами и шпагами.