Мода / Мнение
Старые тетради
Директор раздела «Культура» Ирина Щербакова так молода, что восьмидесятые и девяностые не может помнить, что называется, «по определению». Однако мода, кинематограф и шоу-бизнес постоянно окунают ее в прошлое. Подлинного уважения к былым дням в этом тренде совсем мало, но он отлично свидетельствует о том, в каком непростом мире, на самом деле, живут покупатели-миллениалы с их фальшивым оптимизмом.
Шок: Нью-Йоркскую неделю моды атаковал король ужасов Стивен Кинг. Ладно, ладно, мы пошутили: Кинг — не «король ужасов» (так его называют только те, кто не читал), а прекрасный писатель. На нем выросли почти все приличные люди, чье детство пришлось на восьмидесятые и (если в России) девяностые. И тот факт, что модная индустрия в сезон показов «весна-лето 2018» вдруг взяла и увлеклась Кингом, а девочки из кубриковской экранизации его «Сияния» были вышиты на сумках Marco de Vincenzo, да и на показ Undercover выпустили моделей, переодетых этими же самыми девочками, уже не особенно шокирует. А вот что удивляет — так это то, насколько за последние сезоны ожидаемым, привычным ходом стала «ностальгическая» поп-культурная отсылка.
Вышивки с кинговскими героями? Пожалуйста. Декорации первого «Стар Трека», того самого, 1966 года, среди которых вместо капитана Кирка и коммандера Спока разгуливают фэшн-инопланетяне в лукбуке Gucci? Нет проблем. Худи с «Титаником» двухгодичной давности? Можно. Плащ, точь-в-точь как у Патрика Бейтмана из «Американского психопата» на показе Calvin Klein? Ну окей, это даже красиво — в конце концов, общепринятое мнение гласит, что Раф Симонс некрасиво сделать не может. Но «кроксы» от Balenciaga на платформе и майки Louis Vuitton с логотипом сериала Stranger Things, который, хоть и вышел в прошлом году, весь вдохновлен киноклассикой все тех же восьмидесятых и тем же Кингом? Уже несколько сомнительно.