Старикам здесь место

Oldushka — так называется единственное в России модельное агентство, работающее исключительно с пожилыми людьми. L’Officiel встретился с его основателем, фотографом Игорем Гаваром и расспросил энтузиаста о том, что он думает о ретуши, как модели за шестьдесят (это возраст, не евро) относятся к идее покрасить волосы в сиреневый и, наконец, как он «скаутил» в агентство загадочную женщину по имени Людмила Иосифовна через «Жди меня».
У модельного агентства Oldushka нет офиса в традиционном понимании — зато есть филиалы в Петербурге, Омске и Челябинске. Мы же с основателем «Олдушки», фотографом Игорем Гаваром, встречаемся в небольшой кофейне в Москве, на Яузском бульваре. Чтобы описать, как Игорь заходит в помещение, подойдет формулировка «вбежал с мороза» — он действительно чуть ли не вбегает, хотя в данном случае никуда не опаздывает: мало ли мужчин я ждала?.. Распорядок дня Гавара и список всего, с чем ему нужно разобраться «вотпрямосейчас», конечно, слегка напоминает жизнь героев сериала How to make in America. Вот только те запускали вдвоем модный бренд в Нью-Йорке, а Игорь руководит независимым модельным агентством в одиночку. Он признается, что найти человека, которому можно было бы доверить коммерческую часть, было бы, конечно, неплохо — но пока Гавар справляется и сам. Вольно. Или невольно.
У Oldushka действительно разнообразное портфолио — от сравнительно молодых российских дизайнеров и массмаркета вроде Faberlic до съемок для ЦУМа и топового российского глянца. При этом Игорь Гавар признается, что часто отказывает проектам, которые не соответствуют его концепции, к примеру клиникам пластической хирургии.



Началось все со стритстайл-блога, но c особым концептом: для фотопроекта «Олдушка» в 2011-м Гавар стал снимать стильно одетых пенсионеров. До агентства дошло весной 16-го. Самая молодая модель из тех, кто сейчас сотрудничает с «Олдушкой», — 53-летний петербуржец Иван, полностью седой мужчина с тонким носом и такими скулами, что в ÷«Фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» только самый ленивый комментатор не сравнил его с Эдриеном Броуди. В портфолио агентства — и весенний лукбук ЦУМа (модель Ирина в плаще Vetements x Mackintosh), кампания Cyrille Gassiline, и съемки для российского глянца, и рекламная история пышечной, запущенной Ginza Project. Там Татьяна, самая востребованная модель агентства, и Сергей, высокий бородач из подписанных на Oldushka сравнительно недавно, позируют возле блюда с пышками (в некультурной столице России мы называем их пончиками) в самом разудалом Gucci — c бантами, вышитыми золотом драконами и принтами с тиграми. И даже кормят пышками гигантского надувного тиранозавра. Выглядит, как вы понимаете, впечатляюще. «В основном на моделей надевают одежду, которую в реальной жизни они не носят, — говорит Игорь. — На съемке герои проживают жизнь, которой никогда не жили, примеряя образ, в котором, возможно, даже и не представляли себя до этого. Бывает, доходит до экстрима. Есть у нас такая Людмила Брашкина в агентстве. Мы познакомились в супермаркете в Марьине. Я подошел и сказал, что у нее очень интересная внешность, спросил, не хочет ли поработать с нами. Людмила сразу согласилась. Буквально