Шекспировские страсти
Спустя двадцать лет после премьеры «оскароносного» фильма «Влюбленный Шекспир» Театр Пушкина решил представить свою версию придуманной великим Томом Стоппардом истории. О постановке рассказывает лауреат «Золотой маски», художник по костюмам Виктория Севрюкова.
Виктория, у Стоппарда про костюмы сказано только одно, что Шекспир — парень в нелепом камзоле. От чего вы отталкивались, когда придумывали костюмы?
В случае с Шекспиром все было не очень сложно. Он ведь не только писал пьесы, играл в них, но и выступал в качестве, как сейчас бы сказали, продюсера. Поэтому в его записях всегда было много упоминаний про наряды — ему, например, было важно понимать, где он возьмет вышитое по последней моде зелеными незабудками платье Дездемоны. Костюмы ведь не производили специально для спектакля: они либо доставались в подарок от дворян, либо переделывались из старых. При этом у Шекспира во всех пьесах одежда играет знаковую роль. Что говорит Офелия о Гамлете? У него были спущенные чулки. Это самое главное, что она заметила, потому