Ruban
Вскоре после выхода первой кутюрной коллекции Алисы и Юлии Рубан — а это шаг! — L’Officiel встретился с сестрами, чтобы расспросить их, как они дошли до перьев и рюшей, чем мода стилистов отличается от моды дизайнеров и что же все-таки глобально не так с отечественной фэшн-индустрией.
Некогда единая, монолитная мода, убеждены отдельные фэшн-критики, раскололась на условные «моду стилистов» и «моду дизайнеров». К «дизайнерам» принято относить, столь же условно, Демну Гвасалию (его сравнивают с молодым Сен-Лораном по степени новаторства), к стилистам — Алессандро Микеле, к примеру.
Одни занимаются чистым визионерством (пусть порой и весьма продаваемым), другие собирают, а потом ловко и умело обыгрывают и перерабатывают уже существующие референсы.
«Разница есть, — считают Алиса и Юлия, — и весомая. Стилисты-практики видят общую картинку — как должен выглядеть человек в итоге. И создают именно такой вариант. Мода стилистов более коммерческая и целостная: есть широкий выбор, что и с чем миксовать. И коммерческое начало тут, на наш взгляд, самое важное. Правильно сформулированная коллекция продается — и воспринимается — наилучшим образом, и тому есть множество подтверждений».
Такой трезвый подход вполне объясним, и штука, конечно, в том, как начинали Алиса и Юлия Рубан.
«Я знаю Алису дольше, чем Юлю, — вспоминает в приватном разговоре директор отдела моды L’Officiel Лена Бессонова. — Алиса, когда мы познакомились, работала редактором моды журнала Glamour. Помню, что в первой коллекции, которую девочки лет восемь назад, наверное, показали, все было из кожи. Кожаные шорты, кожаные топы довольно брутального вида — Алиса с Юлей их комбинировали с простыми, базовами вещами, на майки надевали. Стайлинг был просто супер. Что неудивительно: Алиса-то была одним из самых талантливых стилистов на рынке. Но когда я смотрю на одежду, которую делают Ruban, я все-таки в первую очередь представляю в этих нарядах их самих. Поэтому и решила снять для материала создательниц, а не моделей».
Когда пересматриваешь первые коллекции сестер, трудно поверить, что Алиса с Юлией могли бы в какой-то момент заинтересоваться кутюром: тут кожаные топы, чуть напоминающие броню, твидовые пальто с наполовину отрезанными рукавами, авангардного вида бежевые куртки. Впрочем, уже через несколько сезонов подход и видение у замечательного дуэта стали меняться. «Всего пара лет, — добавляет Лена Бессонова, — и у Алисы с Юлей начали появляться какие-то более женственные вещи — рюши, шифон. То, что еще тогда отдаленно напоминало их нынешнюю кутюрную коллекцию». «Мы становимся старше, — объясняют Рубан, — женственнее. Меняется самоощущение, отношение к собственному телу. Например, сейчас мы адепты спорта и телесной красоты. Отсюда — перемены в одежде, которую мы создаем. Сейчас нам хочется показать не просто моду, а Женщину в моде».