Культура / Событие
Равнение на Dior
До 7 января в парижском Музее декоративного искусства проходит выставка Couturier Du Rêve, посвященная семидесятилетию Дома Dior: официально крупнейшая в истории. В экспозиции — более трехсот платьев, эскизы, архивные документы — всего не перечислить. Разбираемся в диоровской вселенной.
Начнем не по порядку: штудировать хронологию Christian Dior с 1947 года — дело неблагодарное, неровен час запутаться. Семь креативных директоров, платья весом в тридцать килограммов рядом с экономными узкими юбками, силуэты от песочных часов до трапеции, то New Look, то Slim Look — Сьюзи Менкес ногу сломит. Есть в истории Dior куда более важные лейтмотивы — к примеру, цветы. С них и начнем. Кристиан Диор вырос, помогая матери обустраивать сады их семейной виллы, а уже признанным кутюрье часами сидел с этюдником среди любимых роз и глициний за эскизами будущих коллекций. Мсье Диор ценил форму цветка превыше всего — отсюда пышные юбки-колокольчики и узкие корсеты (собственно, два слагаемых силуэта New Look). Вот вам и первый закон Дома Dior: коллекция, вдохновленная цветами, — всегда блестящая коллекция. Осенью 2010-го Джон Гальяно, помнится, вырастил на подиуме целый сад: что ни платье, то попугайный тюльпан (да-да, бывают и такие!) или экзотическая гортензия. На поклоны он тогда вышел в костюме садовника — дань уважения основателю Дома. Раф Симонс превзошел эксцентрика Гальяно (чего никто не ожидал) — на первом же показе он выстроил на подиуме огромный цветочный лабиринт и платья расшил соответствующим образом: орхидеи, дельфиниумы, мимозы. Преемница Симонса, Мария Грация Кьюри, тоже увлекается фэшн-флористикой: в платьях ее первой кутюрной коллекции модели смотрелись прямо-таки лесными феями из «Сна в летнюю ночь». Цветочным нарядам в Музее декоративного искусства отведен целый зал — потолок его увешан бумажным люминесцентным плющом. Настоящий футуристический сад. Невозможно представить Dior без цветов семьдесят лет назад, немыслим он без них и в будущем.
Без чего еще нельзя представить Dior? Без всем известных силуэтов, конечно же. Что и говорить, история появления New Look, или «как Диор Париж спас», хрестоматийна. Когда в 1947 году Кристиан затянул дам в корсеты а-ля XVIII век и нарядил их в огромные, пышные, в высшей степени непрактичные юбки, никто не жаловался: утилитарность военных лет до смерти надоела парижанам. Мсье Диор постоянно изобретал новые силуэты («cинус», «ландыш», «стрела» и десятки других) — старался, чтобы им же придуманная