Стиль / Юбилей
Просто герой?
Уже десять лет Александр Терехов в ответе за главные вечерние платья русского мира и показы с самой впечатляющей светской явкой. L'Officiel встретился с застенчивым юбиляром и в задушевной беседе выяснил, что именно выдающийся модельер помнит о встрече с Ивом Сен-Лораном, какие чувства питает к Эди Слиману и почему в свое время не остался в Америке.
Показ в храме искусств — ход не суперновый. Не одно шоу Proenza Schouler Джек Макколоу и Лазарро Эрнандез устроили в серых помещениях нью-йоркского Музея Уитни, а Николя Жескьер — тот и вовсе распорядился заставить белыми скамьями для Louis Vuitton ни много ни мало сам Лувр — и подиум устроил среди мраморных статуй (спасибо, что хотя бы среди Психей, в лучших традициях неоклассицизма, а не в окружении роденовских мыслителей).
Для юбилейного Terekhov тоже специально открыли Третьяковскую галерею в нерабочие часы — семь вечера. Правда, тут важен не столько этот факт, сколько выбор картин, на фоне которых все и происходит: Врубель, Врубель и еще раз Врубель. «Это мой любимый зал в Третьяковке, — признается Александр Терехов. — И мой самый любимый художник. Мне у него нравится все без исключения. Помню, еще когда учился в школе, я приезжал в Москву, шел сюда и подолгу сидел именно в этом зале. А потом, в институте, копировал работы Врубеля — чтобы набить руку.» Слева, на серо-голубых стенах — «Демон сидящий» и «Демон поверженный», справа — «Царевна Лебедь». Прямо напротив рядов стульев, на которые уже начинают рассаживаться главные клиентки дизайнера и главреды ключевого московского глянца, — огромное панно «Принцесса Греза». В этом — интересное совпадение (совпадение ли?). Эти два слова, «принцесса» и «греза» в принципе недурно описывают творчество самого Терехова: ведь в первую очередь, его одежда делает женщин красивыми. Последняя осенне-зимняя коллекция — еще одно тому подтверждение: бежевые тренчи и брюки, сверкающие платья в пол с драпировками, разрезами и декольте. Все это вещи, не привязанные к сложным в эксплуатации трендам вроде пиджаков с огромными плечами или костюмов из пластика. Проще говоря: одежда, в которой выглядеть плохо, — задача почти невыполнимая. Даже реверансы в сторону минимализма и утилитарности, которые в последние пару сезонов не вставляет в коллекцию разве что самый ленивый (или оторванный от реальности) кутюрье, у Александра Терехова выглядят вполне в духе всего остального: предельно классические брючные костюмы, пальто и бомберы черного цвета, ладно скроенные, очень понятные. За это их и любят.
Обойдемся без красочных, но вымученных сравнений и скажем, что пул светских клиенток далеко не самого светского (и даже несколько интровертного) Терехова шире, чем у кого бы то ни было из московских дизайнеров. Ради его весенне-летнего показа Елена Перминова и Наталья Гольденберг совершили поступок, в исполнении обеспеченной московской дамы пахнущий героизмом: спустились в столичное метро на станцию «Достоевская». Рената Литвинова несколько лет назад сняла для Терехова арт-фильм — с нуарным названием «Девушка с коробкой». В черно-белой «Девушке с коробкой», которую Литвинова называет своим любимым кино, засветился не только Александр, но и Ингеборга Дапкунайте, и Сати Спивакова (сама давняя клиентка мастера), и даже мелькнула известная в узких кругах московская пиарщица Александра Сухостат. You, как любят говорить англичане, do the maths — и подозреваем, что дальнейшие комментарии излишни.