Посторонним — «В»!
Директор раздела «Культура» журнала L’Officiel Ирина Щербакова слушала-слушала жалобы коллег по глянцевому цеху и призадумалась. Так ли это, что профессионализм в моде обесценился, а количество ненужных и просто ничего не умеющих людей утроилось? Или же речь о брюзжании ветеранов индустрии? И да — и нет. Индустрия — перенасыщена. Но среди элиты случайных не бывает. Как так? Поясним!
Скажу прямо: эдак за неделю до сдачи этого текста в печать, когда я только обдумывала, что вообще хочу сказать, в компании дружественных редакторов моды, главным соблазном было свалить все на интернет и блогеров. Нет, ну а что? Очень простая, удобная аргументация. Пожаловаться, что благодаря инстаграмам с телеграмами каждый теперь может провозгласить себя экспертом в фэшне (равно как и в секретах спасения от акне, и в тайном смысле новой книги Михаила Зыгаря). Процитировать текст Сьюзи Менкес пятилетней давности — о смерти большого стиля и превращении моды в цирк с конями, где вместо этих самых коней скачут Сьюзи Баббл с Кьярой Ферраньи в спонсорских кейпах с перьями. Можно еще припомнить двухгодичной давности вражду с блогерами редакторов американского Vogue. В чем их только не обвиняли, бедняжек, за то, что рискнули пожаловаться, будто профессионализм в моде умирает, а все заполонили проклятые инфлюэнсеры со снэпчатами. Проклятые инфлюэнсеры и смерть большого стиля — вообще темы настолько хлебные, что средний глянцевый автор мог бы с ними жить и не тужить: если нет идей, о чем писать, всегда можно настрочить об этом. Как масонский заговор или упадок нравов молодежи — в текст с интонацией средней трагичности уместно вставить вне зависимости от обстоятельств. Приправьте еще словом «блогеры», употребленным раз пятнадцать на квадратный сантиметр статьи, — и плевать, что на блогеров этих глянец поглядывает как на некий забавный курьез уже лет десять, и до сих пор ведь не надоело. Вот только давайте не будем. Посмотрим на проблему шире: да, экспертиза в модной индустрии