Пора валить?
«У нас» и «у них» — одна из любимейших тем для обсуждения в русской модной индустрии. Мы же поведаем о том, как не рассуждать, а действовать и что ждет московского стилиста или фотографа в Нью-Йорке, Париже или Лондоне.
Немало horror stories сложено о русском продакшене, русской модной индустрии, расслабленном стиле работы отечественных стилистов, фотографов, визажистов и модных журналистов.
Если честно, даже сами это слова — «русский продакшен» — звучат на момент 2018 года жутковато, и никаких дополнительных хоррор-деталей тут не требуется. О том, что в наших широтах «модной индустрии нет», готовы на свой лад рассказать многие: и действительно уважаемый дизайнер, и редактор моды важнейшего глянца страны, и молодая стилистка, ведущая недорогой курс «как попасть в фешен за три недели», рассчитанный на жвачную популяцию инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Всему этому «у нас» по традиции противопоставляется «у них»: настоящая мода — на Западе. И своя правда в этом, конечно, есть — там, где мода как профессия существует только с начала девяностых, ни Жакмюсам, ни Эдвардам Эннинфулам расти не на чем. «У нас нет индустрии в России, и сформироваться правильный подход не может, — рассуждает анонимная стилистка, из Москвы переехавшая в Париж. — У нас все местечково, на коленке. Нет больших брендов… нет движущей силы… Ничего нет, мы лишь тень… Все деньги сосредоточены в руках частных лиц, которые думают, что они правят модным балом». О принципиальных различиях съемок в Москве и Париже автор этой статьи судить не возьмется — но добавит, что даже получить любого интересного героя вне ЦАО российской версии модного глянца в разы сложнее. Казалось бы, выход, если хочется расти в моде, — один: придется собрать чемоданы и портфолио, а затем отправиться покорять город, который вам чисто творчески поближе, — Нью-Йорк, Париж, да хотя бы Лондон.
Вот только масштабы того, насколько другой мир вас там ждет, представить сложно. И чтобы не вернуться через годик-другой домой с хрестоматийным «не сложилось», придется серьезно себя изменить: научиться знакомиться работы ради, считать свое время и планировать, работать, простите за банальность, в три раза больше, чем местные. И еще — понять, как именно в моде зарубежной люди думают. И в чем именно ваша, как говорится, unique selling point.