Культура / Трибуна
По заявкам зрителей
Система продажи билетов в главный театр страны все время претерпевает изменения — позитивные и не слишком. О том, что значат последние из них, радикальные, размышляет завсегдатай ложи прессы Большого театра, шеф-редактор L’Officiel Эдуард Дорожкин.
Я очень боюсь, что мимо широкой театральной, псевдотеатральной и вовсе не театральной общественности пройдет тот различимый даже невооруженным глазом факт, что нынешний год Большой театр закрывает — и открывает следующий — вполне сенсационно. «Честным» «Щелкунчиком». Так как прежде подобного не случалось, публике, я полагаю, необходимы подробности. Вот они. В сентябре, когда спекулянты (или, как называют их в культурной столице России, г. Санкт-Петербурге, «перекупщики») традиционно готовили средства, сравнимые с годовым бюджетом РФ, для закупки билетов на самый востребованный зрителями всех поколений спектакль, идущий только в декабре и январе (в Мариинке, например, этот шедевр Чайковского лишен выраженной сезонности), в этот важнейший для пополнения и кассирской казны, и барыжных припасов момент на сайте Большого (в целом представляющем собой ужас и позор) появилось что-то типа «молнии» или «срочно в номер» — объявление о спецпрограмме, изобретенной дирекцией для продажи билетов на самый дефицитный спектакль. Мне сразу вспомнилась «визитная карточка москвича», по которой отпускались соль, сахар и спички при великом демократе Гаврииле Попове, стало жутковато. В глазах замелькали талоны на водку, соду и еще что-то. Но это все к делу отношения не имеет. Простите за лирическое отступление: с детских лет поверил я, что от всех болезней нет лирики полезней. Мне уже приходилось писать на страницах любимого журнала о том, что пинаемая со всех сторон дирекция Большого театра находится, если смотреть правде в глаза, в положении между молотом и наковальней. С одной стороны, журналисты центральных телеканалов бесконечно требуют от нее борьбы со спекуляцией. С другой — любая попытка поднять цены на билеты, приблизив их к рыночной, вызывает вопли тех же невежд с камерой и микрофоном в жанре «Большой теперь доступен