Пластик фантастик
И снова занимательная (на этот раз правда занимательная) история моды на страницах L’Officiel: мы поведаем о том, как в моду вошел самый непрактичный (и один из самых эффектных) материалов. А заодно расскажем, как носить пластик и винил так, чтобы при этом выжить, обойтись без неприятных последствий и вообще быть в зоне комфорта
Тридцатые: первые эксперименты
За первые попытки внедрить в моду пластик в ответе ровно тот же человек, что и за первые пиджаки с широкими плечами, первую «волосатую» обувь и первые сюрреалистические принты. То есть Эльза Скиапарелли. Из прозрачного материала под названием родофан она сделала накидку и плащ с поясом. На фотосессии для одного из номеров Harper's Bazaar 1935 года модель в родофановом кейпе Schiaparelli позировала на фоне гигантского кристалла.
Шестидесятые: с оптимизмом в будущее
«Люблю Голливуд, — как-то сказал Энди Уорхол. — Все пластмассовые, но мне нравится пластмасса. Я и сам хочу быть пластмассовым». Дело было в шестидесятые. И дизайнеры тогда любили пластмассу не меньше, чем Уорхол, а то и больше. Уорхол-то ее любил метафорически, а Пако Рабанн, Руди Гернрайх, Пьер Карден, Андре Курреж и производители одежды попроще — весьма буквально. Рассуждения об «одежде будущего», пошитой из «материалов будущего», пронизывали буквально все. Рабанн в 1966 году показал коллекцию, состоящую из двенадцати подчеркнуто неносибельных платьев: тут и металлические мини-кольчуги, и платья, сделанные из соединенных вместе кусочков пластика. В том же году Ив Сен-Лоран в осенне-зимнем релизе показал алые, ярко-желтые и вишневые блестящие виниловые макинтоши. У Андре Куррежа попадались платья с причудливыми и сложными пластиковыми вставками. У Кардена — юбки с виниловыми поясами и пластиковый