Мода / Экспертиза
Pitti и простота
L’Officiel посетил главное в индустрии событие, связанное с мужской модой, — и спешит рассказать, как дела у слетающихся туда стритстайл-франтов и чем живут дизайнеры. А еще — познакомить с тремя донельзя достойными брендами, чьи вещи могут носить не только читатели, но и читательницы.
Даже такой традиционалистской стране, как Италия, рано или поздно приходится признать: мода в 2017 году — особенно мужская — идет именно по пути упрощения, сокращения «лишних» элементов. На Pitti Uomo, главном для фэшн-индустрии событии в области моды для мужчин, это чувствуется. Нет, господа в ладно скроенных костюмах-тройках, которыми славятся стритстайл-хроники с Pitti, никуда не пропали — все так же, невзирая на флорентийскую жару, вышагивают по территории крепости Фортецца да Бассо, где проходит выставка. И все же их стало существенно меньше — а вот гостей в белых футболках, кроссовках и брюках-чинос прибавилось. Настроение, царящее на Pitti Uomo, наиболее полно отражает один из двух ключевых показов, встроенных в расписание выставки, — J. W. Anderson (второй — Off-White). Джонатана Андерсона, как он сам признался, на коллекцию вдохновила Флоренция — но скорее Флоренция туристическая. Вещи из коллекции весна-лето 2018, показанные на Pitti в саду виллы постройки XVIII века, радикально отличались от того, что Андерсон делал еще пару сезонов назад: на смену мужским платьям и юбкам пришли шорты до колен, джинсы с отворотами, косухи и футболки, на которых логотип дизайнера был застилизован под эмблему Coca-Сola. Слово «нормкор» за последние несколько лет успело порядком надоесть — его хотя бы два-три раза использовал каждый журналист, пишущий о моде. Но именно это слово удачнее всего характеризует эстетическую траекторию, по которой сейчас движется мужская мода. И в том, что делают бренды, представленные в павильонах Pitti Uomo, это