О да, еда
Директор раздела «Культура» журнала L’Officiel Ирина Щербакова обожает и есть, и готовить — но даже ее смущает растущая одержимость модной индустрии всем съедобным. Сумки-торты, подиумы с попкорном, кулинарный фешен-глянец — откуда вдруг все это эпикурейство в моде, которую обычно винят в пропаганде расстройств пищевого поведения? Попробуем же понять.
У инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) @rommydebommy на момент сдачи этого номера в печать двадцать пять тысяч подписчиков. Его хозяйка, голландская художница, делает сумки в виде румяного багета, противня с шоколадным печеньем, торта с ягодами, бельгийской вафли (клубничной или щедро присыпанной M&Ms), американского яблочного пирога, гигантского пончика и вообще чего только не. Клатчи-эскимо, торбочки в виде рожка мороженого, сделанная по спецзаказу для клиентки из Дубая квадратная сумка в виде коробки с китайской лапшой. С тем, что в моде нынче зовут «хорошим вкусом», это не имеет совершенно ничего общего — в конце-то концов, довольно сложно сделать минималистичный рюкзак-круассан. Но сам по себе просмотр инстаграм-витрины завораживает: чем дольше вглядываешься в бездну из искусственной клубники и нарисованной шоколадной крошки, чем внимательнее листаешь комментарии, полные умиления, какого не бывает ни под одним кулинарным видео на Buzzfeed, тем больше понимаешь про культуру, в которой мы все живем прямо сейчас. То бишь культуру еды — сакрализации еды, эстетизации еды и даже, простите, умиления едой. Реакция пользователей инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) на носибельный муляж острого чикенбургера такая, что, не зная, о чем речь, вы подумали бы о видео с котятами, щенятами, утятами и розовым глазастым детенышем аксолотля одновременно. Кроссовки из коллаборации Saucony с Dunkin' Donuts — да, с пончиком на пятке — раскупили моментально, не успели они только выйти. Есть и сильно более «люксовые» примеры. Приглашения на недавний показ Calvin Klein и вовсе были в виде пакетов с