Красота / Точка зрения
Не откроет личико
Редактор раздела «красота» L’Officiel Олеся Минц примерила на себя типичный макияж мусульманки и поняла, что открыла новый мир ярких красок и не менее пышных эмоций. А еще попыталась разобраться, кто задает тенденции, как ведут себя косметические бренды на рынке Ближнего Востока и способны ли религиозные ограничения, касающиеся демонстрации красоты, усилить мотивированность женщины в этой сфере.
«Почему вы делаете такой фокус на хиджаб? Я бьюти-инфлюенсер, а макияж — мой способ самовыражения, вне зависимости от того, есть на мне платок или нет!» — так отвечает на письмо о просьбе дать интервью на тему важности макияжа для мусульманок бьюти-дива из Кувейта Далал Аль Доуб. Два миллиона подписчиков в Instagram (@dalalid), пятьсот тысяч — в YouTube, красивая и знающая толк не только в техниках макияжа, но и в самой косметике. На своей страничке она разбирает новые помады и палетки теней, причем не только американских марок, но и локальных, что делает профиль Далал Аль Доуб особенным. Тоже можно сказать и про Худу Каттан — самого популярного бьюти-блогера Ближнего Востока (11,4 миллиона подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)). И пусть сама Худа платок надевает редко, все «хиджабисты» Ближнего Востока фолловят ее страницу ради новых beauty-впечатлений и идей. И на этом имена восточных бьюти-инфлюенсеров только начинаются.
Понятно, что сейчас Восток, как и все прочие части планеты, подвергается глобализации, а благодаря веянью Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) многие девушки из мусульманских стран осознали, а точнее сказать — закрепили в памяти, что, даже не выходя за рамки традиций, можно пользоваться всеми бьюти-благами современного мира. Но было бы неправдой говорить, что косметика не интересовала их и раньше. «Для мусульманок, особенно молодых, женственность всегда была очень важна, а макияж — способ самовыражения!» — говорит Муна Абу Сулейман, известная в Саудовской Аравии медиаперсона и филантроп, которую часто называют Опрой арабского мира. Значительный объем импорта косметики в королевство может быть результатом устоявшегося принципа «больше — значит больше». Сулейман