Миллионы не нужны
… когда есть интернет. И голова на плечах. И практическая сметка. L’Officiel поведает о том, как живут молодые бренды, не тратящие сотни тысяч на рекламу в глянце. Сразу скажем: живут они неплохо. Главное — Знать свою аудиторию, вовремя инстаграмить и… да, работать до посинения.
Прошлой осенью автор этой статьи завела телеграм-канал о винтаже — рассказывала там в свободное от работы время об архивном Oscar de la Renta, хвасталась выдержанным Yves Saint Laurent, объясняла, кто такой Олег Кассини и за сколько его на самом деле «брать».
Среди предложений, которые эти без малого полгода поступали автору в телеграм-«личку,» треша хватало. В основном предлагали за небольшую мзду прорекламировать другой, чужой канал с мемами для настоящих стерв. Но кое-что на фоне всего этого приятно выделялось. Писала хозяйка небольшого петербургского винтажного магазина — и писала, между прочим, не просто так. А сразу предложила фоторепортаж о том, как съездила на закупки в Лос-Анджелес. Героический эпос о битвах за пиджаки Armani через пару дней был честно выложен. Со ссылкой на инстаграм-аккаунт магазина. И это было — как говорили в самом конце фильма «Касабланка» — «началом прекрасной дружбы»: долгие обсуждения архивных платьев Balenciaga, кафтаны шестидесятых, привезенные из Лос-Анджелеса и, конечно, взаимные репосты.
Эта история объясняет, как работает целый пласт российской модной индустрии, которую «большой», традиционный глянец по причинам коммерческим часто в упор не замечает (или делает это полтора раза в год). В глянце есть бренды и концепт-сторы, которые «принято поддерживать» — за свой пул героев журналы держатся старательно. Инстаграм-магазины питерских модниц с клипсами Karl Lagerfeld восьмидесятых, молодые марки белья от дизайнера, поработавшего в Walk of Shame и Rusmoda, а также независимые ювелирные бренды от уважаемых глянцевых стилистов объединяет одно. У них нет миллионных рекламных бюджетов, зато есть