Культ распродажи
Директор раздела «Культура» журнала L’Officiel Ирина Щербакова научена горьким опытом: вещей ведь в мире — традиционно много, а денег у редактора глянца — всегда мало. Забитый гардероб и ноль на карточке никак не влияют на желание спустить последнее на еще пять супернеобходимых пальто. И двадцать пар обуви с большой скидкой, без которых жизнь — боль. Каков механизм этой зависимости и как с ней бороться?.. Отвечаем.
Вам не нужно столько вещей. После Нового года у любого уважающего себя человека уже должно было наступить шопинг-похмелье минимум на месяц — но я, на всякий случай, повторю очевидную мысль. Вам не нужно столько вещей. Даже недорогих. Даже с большой и приятной скидкой. Простите автора этой статьи за то, что иногда в нем просыпается агрессивная левачка, — но сейчас я скажу вам очень левацкую по сути своей вещь: фэшн-индустрия для того и существует, чтобы пытаться продать вам как можно больше, и этому иногда неплохо было бы сопротивляться (или хотя бы в ходе шопинга включать голову). Примерно девяноста девяти процентам того, что вам продают, нет места ни в вашем гардеробе, ни в вашей ванной, и даже на ваших антресолях. Думая об этом, я вспоминаю книжку журналистки Элизабет Клайн, уже чуть ли не классическую. Называется она сложно, рассказывает об очень простом. Overdressed: the shockingly high cost of cheap fashion. Речь в ней — о том, насколько дорого обходится изобилие одежды, даже и доставшейся вам сравнительно дешево, — неношеный массмаркет оседает на свалках, потом транспортируется в Африку или разлагается, а мелкие, казалось бы, необязательные траты на милое велюровое платье ярко-розового цвета или недорогие подарки к Дню святого Валентина бьют по вашему кошельку сильнее, чем одна крупная, запланированная. Подозреваю, что с этими самыми велюровыми платьицами, смешными шубками из акрилового искусственного меха и красными туфлями мэри-джейн, которые в российских широтах окажутся надеты максимум три-четыре раза, действует