Культура / В центре внимания
Хью Джекман
Накануне рождественского уик-энда состоится мировая премьера фильма «Величайший шоумен». На российские экраны мюзикл выйдет сразу после праздников — 12 января. В своей новой работе Хью Джекман продемонстрирует не только стальные мускулы, но и виртуозное умение напрягать голосовые связки. Поверьте, он умеет делать и это!
Россомаха исследует новые жанры — так может показаться неискушенному зрителю. Но киноманы знают, что на самом деле Джекман возвращается к истокам. Именно с музыкального театра актер начинал карьеру. Не один и не два раза играл он на Бродвее и даже заработал престижную награду Tony. В мюзикле на большом экране мы видели Хью лишь однажды, в «Отверженных». Его новый герой топчет не брусчатку революционного Парижа, а рассекает нью-йоркские авеню и стриты конца XIX века. «Моим любимым временем в работе над фильмом был подготовительный период, — признался актер в интервью L’Officiel. — Мы репетировали по десять часов в день два с половиной месяца подряд. Было ощущение, что я вернулся в актерскую школу, когда можно импровизировать и придумывать что-то новое. К моменту, когда включалась камера, танцевальные движения были отработаны до полного автоматизма…»
Хью, фильм «Величайший шоумен» — ваша сознательная попытка кардинально поменять образ, сложившийся за пятнадцать лет работы над кинокомиксами Marvel?
На самом деле, это была идея продюсера Ларри Марка. Мы на тот момент только отработали церемонию вручения премии «Оскар» в 2009 году, и судьба Россомахи в моем исполнении еще не была предопределена (последний раз этого героя Джекман сыграл в прошлом году в картине «Логан». — Прим. L’Officiel). Тогда Ларри сделал мне предложение сняться в мюзикле, и оно меня очень, не на шутку прямо заинтересовало. Скажу честно, шансов дойти до съемочной площадки у этой идеи было процентов десять, на мой взгляд. Дело в том, что Ларри устроил питч, когда у нас было только три песни и мы еще смотрели разных композиторов. При этом «Ла-ла-ленд» только маячил на горизонте, и успех подобных фильмов казался достаточно призрачным… Но звезды так сложились, что все, кому мы предлагали ввязаться в съемки, ответили согласием!
Почему тогда от идеи «Великого шоумена» до ее воплощения прошло так много времени?
Это нормально. «Ла-ла-ленд» делали семь лет. Написать оригинальную музыку, организовать вокальные и хореографические тренинги для всех актеров, согласовать графики — все это занимает продолжительное время.
«Ла-ла-ленд» задал очень мощный тренд. Как вы думаете, теперь на нас обрушится лавина музыкальных фильмов?
Музыкальная мелодрама, как жанр, периодически возрождается. Есть отличные примеры «Мулен-Ружа» База Лурмана и «Отверженных» Тома Хупера. Такие фильмы при правильном подходе могут быть одновременно и классными, и коммерчески успешными.
Что у вас общего с Финеасом Барнумом, которого вы играете?
Нас связывают некоторые моменты. Например, как мы ведем себя на сцене, уловки, которые помогают завладеть чувствами зрителей. Финеас жил в мире, где люди были разделены на классы. Из набора развлечений были только опера и театральные постановки. Даже «фрик-шоу», которые он производил, имели скандальный эффект, и ему приходилось бороться за расширение рамок, в которых мог работать шоу-бизнес. Это был Стив Джобс своего времени, с поправкой на развлекательный жанр.
Насколько близок созданный вами портрет Барнума к реальной исторической личности?
Я прочитал семь книг о нем. Барнум был блистательным мистификатором и создал собственную мифологию. Как он сам говорил: «Моя автобиография — вторая по популярности книга после Библии». И она действительно была таковой в его время! Финеас годами гастролировал, устраивая презентации книги и раздавая автографы. Он первым понял, что имя и легенда идут впереди собственно шоуменства. Также он воспользовался социальным положением жены-аристократки, чтобы пробраться в более высокие слои общества, чем его коллеги.