Деньги-дребеденьги
О том, что все истории о шикарной жизни в глянцевой индустрии давно стоит делить на два, а то и сразу на три, вы уже знаете. Нет там больше ни скандальных зарплат, ни гор спонсорских подарков. Впрочем, и модная индустрия затягивает пояса. Времена требуют экономии. Об этом — ниже.
Современная фэшн-индустрия визионеров подменяет на функционеров. Эпоха звезд ушла. Звезды стоят дорого. «Косты», как говорят финансисты, режутся, редакции объединяются, штаты сокращаются, а на топовые позиции нынче берут скромных «рабочих лошадей».
Чаще эту претензию вменяют современному глянцу. Рассказы про жирные годы модной прессы оставим, пожалуй, в стороне — за последние двадцать лет подарки редактрисам и гостиничные номера, в которых они останавливаются на Парижской и Миланской неделях, стали в разы скромнее, это факт. Тут можно бы было процитировать мемуары экс-главредов разнокалиберных Vogue (благо таких книжек за прошлый год было издано сразу две, авторства Джоан Джульет-Бак и Алены Долецкой, и обе гранд-дамы решили вспомнить все в красках и без купюр) — но мы не будем. Поговорим лучше об актуальной кадровой политике: вместо легендарного и весьма, весьма дорогостоящего бонвивана Грейдона Картера журнал Vanity Fair теперь, например, возглавляет скромная девушка. Бывший редактор New York Times. О том, сколько платил Картеру в девяностые руководитель Conde Nast Джонатан Ньюхаус, ходили легенды — цифры даже