Дама платит
Мы не в первый раз сталкиваемся с хитрым англицизмом Pink Tax. А ведь значит он лишь одно: женский тяжелый люкс обычно куда дороже мужского. Откуда берется наценка, с чего вдруг, и, наконец, что с этой практикой не так? Спешим разъяснить.
Когда я рассказала коллегам, о чем собираюсь писать в этом номере в рубрику «Экспертиза», замглавред несколько удивился: «Надо же, а я-то думал, мужские вещи как раз стоят дороже, на них вроде больше материала уходит». И в некоторых случаях это правда так: одно и то же пальто в COS, например, девушке обойдется дешевле, чем ее молодому человеку. Разница в цене — незначительная. Я сравнивала. В случае с Alexander Wang, как выяснил портал Business of Fashion, ситуация похожая — и то, что мужской «Вэнг» чуть дороже женского, пресс-офис объяснил именно затратами на материал. Однако в остальном именно на женские вещи — как и на товары бьюти-индустрии — так называемый «маркап» гораздо жирнее. То, что в экономике называют pink tax. Да-да, «розовый налог». Чаще всего, чтобы объяснить этот феномен, используют аналогии не из фэшена, из самого простого ассортимента аптеки или супермаркета: женские и мужские бритвы. При одинаковом функционале и примерно одинаковом виде даме побрить ноги обойдется примерно в полтора раза дороже, чем кавалеру сбрить усы. А в среднем женская версия продукта дороже процентов на семь. В моде наценки достигают