Что происходит?
Делиться с читателями аналитикой такая подкованная редакция, как наша, просто обязана. Но ведь вам хотелось бы услышать и другие мнения. Мы расспросили ключевых игроков российской моды о том, как получать прибыль в этой непростой индустрии и что не так делают молодые дизайнеры.
Вика Газинская
Дизайнер
Вике Газинской еще на стадии обдумывания этого проекта мы предложили написать колонку о том, как зарабатывать российскому дизайнеру в сложившейся ситуации. Газинская отказалась — и совершенно резонно. Своим мнением о том, какие именно принципиальные вещи российский модный бизнес упускает из виду или же просто отказывается понимать, Вика делилась не раз. Все же самое основное она готова повторить: коротко и по делу. Что в первую очередь необходимо понимать модельеру об этой индустрии в России? Вика считает: «Никакой "индустрии" нет, но это никак не мешает вам заниматься модой в нашей стране и даже иметь амбиции выйти на международный рынок. Просто будет сложнее». На вопрос же, какая стратегия существования выигрышнее — найти инвестора, остаться независимым, сразу уехать за рубеж, Вика отвечает: «Я четко уверена в том, что нет "верных" советов. У каждого свой путь».
Айсель Трудел
Основательница концепт-стора Aizel
«Прежде чем браться за новую коллекцию, — считает Трудел, — дизайнер должен четко ответить на вопрос: кто его потенциальный покупатель? И отталкиваться уже от целевой аудитории. Цена и качество должны всегда соответствовать друг другу. Если вы принимаете решение закупать дешевый материал и фурнитуру и завышаете ценник, не стоит строить иллюзий: покупатель найдет нечто похожее по дизайну у более известной марки. Каждый художник моды должен чем-то выделяться, необходима ДНК бренда, которая будет отличать его от остальных и станет легко узнаваема потребителем. Стоит нарисовать пирамиду: с какими брендами соотносит себя дизайнер, на кого ориентируется, кто его основные конкуренты». Анализировать рынок, по мнению Трудел, важно хотя бы для того, чтобы выполнить плановые продажи и иметь деньги на новую коллекцию. «Отсутствие аналитики и грамотного подхода к производству коллекций — пожалуй, самая главная ошибка. Важно понимать, что любой, даже маленький,