Культура / Мнение
Кто крайний?
Так сложилось, что шеф-редактор L’Officiel Эдуард Дорожкин больше интересуется тем, что происходит за кулисами, а не на сценах драматических театров. Чудовищный опыт работы театральным критиком навсегда отвратил его и от системы Станиславского, и от любой другой. А вот тяга к знаниям о выручке никуда не делась, всегда при нем. Перед вами — новейший доклад Эдуарда об обстановке в кассовых залах.
Случаются на свете мелкие вроде события, технического как бы толка, от которых никто, на первый взгляд, особенно и не выигрывает, но которые могут иметь крайне негативные последствия для значительной группы людей. Профессия риелтора, кормившая целую армию несчастных технических, научных и прочих интеллигентов, оставшихся не у дел в ходе либерализации, демократизации и гуманизации страны, исчезла как по щелчку ровно в тот миг между, так сказать, прошлым и будущим, когда какому-то светлому уму пришло в голову открыть для всех профессиональную базу предложений недвижимости cian.ru. Теперь каждый сам себе риелтор, продает-покупает и снимает-сдает совершенно как хочет. Было ремесло — и не стало его. Такая же беда вот-вот настигнет людей, занимающихся билетами, если воспользоваться канцелярским языком, на театральные и концертно-зрелищные мероприятия. С одной стороны, их собираются теснить законодательно: сообщается, что Большой театр и Министерство культуры (то, которое «не прачечная») разрабатывают законопроект, в котором будет прописана ответственность за незаконную реализацию заветных квиточков. С другой, как двери из зала в зал в Версале, постепенно открываются базы, ранее предназначавшиеся сугубо для внутреннего, межагентского пользования. Так что человек-риелтор теперь еще и сам себе кассир-контролер. С третьей — именно эта чрезвычайная доступность зрелищ несколько охлаждает пыл потребителей, как выражаются в журнале Vogue, «культурки». Театр и музыка — что женщина: чем доступнее, тем меньше желающих обратиться. Однако есть в таком изменении билетного климата и очевидный плюс. Прозрачность рынка сделала невозможным вранье: выдавать мнимый успех за действительный теперь уже точно не получится. Воспользуемся этим обстоятельством и посмотрим на столичные храмы Мельпомены с экономической точки зрения, как дешевые (или дорогие?) торгаши.