Культура / В центре внимания
Гений себяшек
Ясумасе Моримуре шестьдесят пять лет, а он продолжает играть в игры. То прикинется Энди Уорхолом, то Фридой Кало, то Мэрилин Монро — и тут же делает селфи. В современном искусстве это называется красиво — апроприационизм, от английского слова appropriate — присваивать. Что наприсваивал себе японский фотохудожник за почти сорокалетнюю карьеру, можно увидеть на выставке «Ясумаса Моримура. История автопортрета» в ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Господин Моримура, ваши работы — это театр одного актера. Какие роли или черты характера привлекают вас больше остальных?
События и герои, над которыми я работаю, должны быть мне близки, хотя и здесь не обходится без исключений. Например, я ненавижу дискриминацию и борьбу как явление, тем не менее я сделал несколько работ на эту тему. Сказать, что какая-то из ролей — моя любимая, я не могу. Это то же самое, что спрашивать родителей, какого ребенка они ценят больше. Каждая роль, над которой я работал, может претендовать на звание лучшей по тем или иным причинам.