Культура / Персона
Юлия Пересильд: иду на грозу
С классикой всегда тяжело. Сыграешь в традиционном ключе — обвинят в консерватизме, придумаешь новаторский ход — скажут, что глумишься над святыней. Почему Юлия Пересильд не побоялась встать на опасный путь — в материале L’Officiel.
У нее не было премьер в Театре наций четыре года. И вот новая роль — знакомая всем по школьным учебникам Катерина в «Грозе» Александра Островского. Образ, который Пересильд никогда на себя не примеряла, драматург, фанаткой которого никогда не была. Классическая работа на сопротивление, но тем она и интереснее. «Может быть, я просто не открыла для себя Островского? — размышляет актриса. — Я же никогда серьезно не работала с его пьесами: да, читала, да, делала какие-то отрывки в студенчестве, не более того. И при этом у меня всегда был определенный штамп Островского, которого я опасалась. Может быть, потому что его произведения очень близки мне по духу, как, например, картины Кустодиева?» В случае с Театром наций все решила фигура режиссера. Любимец «Золотой маски», художественный руководитель старейшего в России ярославского Театра имени Федора Волкова, Марчелли знает, как перелицевать классику, чтобы спектакль произвел впечатление и на зрителей,